Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы (8 фото)

Татьяна Волошенюк
Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки

Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и эмоций, которые им соответствуют. Учить детей активно защищать свою нравственную позицию. Закрепить умение облекать своё внутреннее состояние в словесную. Закрепить умение у детей узнавать сказку по схеме и собирать её в пазлы. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях сказок. Дать понятие, что каждый человек красив душой по-своему, что каждый человек может творить добро и зло. Развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание. Воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность. Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение, умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Публикация «Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию „Чему учат сказки?“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: Письмо от Шапокляк, Теневой театр, сказка «Ромашка и роза», Д\ упр: «Волшебные очки», шарик «Зло и обида» (психогимнастика, Д\игра «Опиши героя сказок» (картинки с персонажами сказок, Д\игра «Собери и угадай сказку» (картинки с изображением сказок (схематично)Д\ упр: «Изобрази эмоцию»

Ход НОД:

(Дети сидят на скамейках)

1. Приветствие.

Воспитатель :

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Все (дети и воспитатель) :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

-Давайте поделимся со всеми теплотой и добротой. (воздушные поцелуи).

-Дети, я сегодня получила письмо. Это письмо адресовано нашей группе. Вам интересно, что в нём и от кого оно? Хотите послушать его?

(Приветики, детишки группы «Аленький цветочек»! Я знаю, что вы очень любите сказки. Говорят, что сказки чему-то учат. Я в это не верю! Кто людям помогает - тот время тратит зря. Хорошими делами прославиться нельзя. В моём сундуке есть добро и зло. Вот и разберитесь в этих сказках!)

Воспитатель : Дети, от кого это письмо? А Вы как думаете, сказки нас чему-то учат? А вот Шапокляк этому не верит. Как нам доказать? (ответы детей)

- Мы с вами на протяжении многих занятий беседовали о чувствах и эмоциях человека, о добре и зле, об обидах и плохих поступках. А сегодня мы будем говорить тоже об этом, но в отношениях сказочных героев.

Сегодня у нас необычное занятие. Вот и я хочу быть сегодня не Татьяной Ивановной, а просто девочкой Таней. Вместе с вами надо разобраться : чему учат сказки? (Воспитатель переодевается в девочку)

-Давайте вместе поиграем. А поможет нам сундучок, который Шапокляк нам оставила. Если мы разберёмся в сказках, то докажем Шапокляк, что сказки нас чему-то учат. А чему они нас учат- мы узнаем вместе с вами! А вот и первая подсказка. (Воспитатель достаёт очки)

У каких героев сказок мы можем встретить очки? (доктор Айболит, учёный кот)

Дид\упражнение «Волшебные очки»

-Это волшебные очки, через которые можно разглядеть всё то хорошее, что есть в каждом из Вас. Давайте примерим эти очки и посмотрим друг на друга. Нужно постараться в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом.

Д\игра «Собери и угадай сказку (картинки-схемы)

(Картинки из сундука дети собирают командами «Осколки доброты», «Сказка про слона, про костёр, и про белую уточку», «Мальчик и злая медведица», «Ласточка и воробей», «пятеро слепых и слон»,

«Дюймовочка», «Золушка»)

Что за сказка?

Что хорошего и что плохого в этой сказке?

-Вот Шапокляк рассказала мне сказку. Помогите мне понять её. Чему она учит нас? Смотрите очень внимательно.

Теневой театр Сказка «Ромашка и роза»

(В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная роза. Неподалёку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Ромашку окружало множество разнообразных цветов. Но её ничего не радовало. В её крошечной головке была большая мечта –стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, -думала ромашка. -Оказаться бы мне на её месте,»-не переставала мечтать ромашка.

Но вот однажды шёл по дорожке ребёнок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал : «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым цветком. Спасибо мальчику, ромашка поняла, что все цветы хороши по-своему.)

Вопросы к детям:

1. Как называется сказка?

2. Как ухаживали за розой?

3. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

4. О чём мечтала ромашка?

5. Что значит «все цветы хороши по-своему» ?

6. Можно ли сказать «что все люди хороши по-своему?»

7. Чему учит нас эта сказка?

Воспитатель : Что хорошего и что плохого в сказках мы узнали. А герои сказок тоже бывают хорошими и плохими?

- Дети сказки мы угадали, а вот героев сказок мы знаем?

Д\игра «Опиши героя сказок» (по предметным картинкам)

Героя сказок называть нельзя, а рассказать какие есть у него хорошие или плохие качества. Каким героем сказки ты бы хотел (а) быть? Почему?

Д\упр «Изобрази эмоцию» (команда девочек и команда мальчиков изображают эмоцию, которую загадали соперники)

- У каждого человека есть что-то хорошее и что-то плохое. Иногда обида и зло заползает к нам в душу. И мы совершаем что-то плохое. И нам от этого становится больно и не приятно на душе. У вас есть обиды или злость на кого-то? Я хочу вам помочь. Шапокляк в сундуке нам оставила шарики. На вид это обычные шарики. Но они могут быть и волшебными.

Психогимнастика «Волшебный шарик» (обида и зло)

(Воспитатель раздаёт шарики каждому ребёнку)

Надуваем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик. Завяжем его и лопнем.

Лопнул шарик, а вместе с ним и исчезла вся наша злоба и обида. Только, чтобы это к вам не возвращалось в душу- попросите прощение, кого обидели!

Будем верить и стараться сделать так, чтобы доброты было больше вокруг нас! Нужно видеть друг в друге как можно больше хорошего. Не давать волю злости и гневу. Ценить доброту и отзывчивость. Всему этому мы учились сегодня на занятии. Как вы думаете, Шапокляк мы переубедили? Чему нас учат сказки? Но вот, я опять превращаюсь из девочки Танечки в Татьяну Ивановну и хочу сказать вам по секрету.

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы
Фото «Чему учат сказки?»
Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию  с детьми подготовительной группы - фото
Конспект занятия беседы по духовно нравственному воспитанию Чему учат сказки Цель Раскрыть сущность полярных понятий добро и зло и эмоций которые им соответствуют Учить детей активно защищать свою нравственную позицию Закрепить умение облекать своё внутреннее состояние в словесную Закрепить умение у детей узнавать сказку по схеме и собирать её в пазлы Обобщить закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях сказок
Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Наш дом» Программное содержание: Формирование первоначальных представлений о творении мира Богом, воспитание положительного отношения к окружающему.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Конспект занятия «Чему учат сказки?» Занятие на тему: «Чему учат сказки?» Конспект занятия подготовил: воспитатель Байбакова С. А. Цель: Углублять, расширять и закреплять знания.

Конспект комплексного занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Откуда пошла Русская земля» Программное содержание: - Закрепить знания детей об истории Кубани, о том, как жили предки казаки. - Вызвать у детей интерес к истории.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной группы «Христианская семья и её ценности» КОНСПЕКТ ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы «Христианская семья и её ценности» Цель.

Конспект занятия по безопасности «Чему еще нас учат сказки?» Тема: «Чему еще нас учат сказки? Поведение ребёнка в ситуации насильственного поведения незнакомого человека» (Конспект занятия для детей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения. Задачи: Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» в подготовительной группе Цель: помочь детям понять, что значат родители для нас, объяснить, как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; - пробудить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Святитель Николай Чудотворец» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 10 августа 2016 в 13:28
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД