Конспект занятия по нравственному воспитанию «Волшебный алмаз культуры» в подготовительной группе

Елена Заяц
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Волшебный алмаз культуры» в подготовительной группе

Конспект занятия по нравственному воспитанию

«Волшебный алмаз культуры»

В подготовительной группе.

Воспитатель Заяц Елена Павловна

Задачи: Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как "культура", "дружба", " поступок", "справедливость". Активизировать словарь по данной теме. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Совершенствовать навыки речевого общения. Упражнять в согласовании слов в предложении

Развивать у детей желание действовать согласно правилам и нормам поведения. Формировать уважение к родителям, привычку трудиться, способность оценивать свои поступки, различать доброе и злое.

Воспитывать культуру поведения в разных видах деятельности, доброту, взаимопонимание и уважение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы с последующим разыгрыванием сценок, рассматривание наглядных пособий и иллюстраций с разными ситуациями, беседы, постоянный личный пример. Дидактические игры

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня утром, дежурная передала мне письмо (показываю конверт детям). Хотите узнать, что в нём? Давайте прочтём его. Присаживайтесь и послушайте. В далёких краях находится волшебный остров «Культуроляндия». На нем в мире и согласии жили культурные жители. Как вы понимаете слово «культурные», значит какие? Символом был волшебный алмаз культуры. Но злая волшебница «Злоринда» позавидовала жителям острова и разбила волшебный алмаз и остров на части заколдовав жителей. И они забыли все правила поведения культурных людей. И обращаются к нам за помощью. Поможем жителям вспомнить правила поведения? Нужно справиться с заданиями, и собрать все пять осколков алмаза.

Острова находятся в волшебном море, на чём мы сможем добраться до островов? Слушаю ответы детей. Да, мы будем переплывать с одного острова на другой на лодке.

Мы с детьми садимся на ковёр друг за другом (в лодку, и имитируем движения гребцов.

В-ль: вот и приплыли. На первом острове жители не общаются, не разговаривают друг с другом, потому что забыли все вежливые слова. А разве может культурный человек обойтись без этих слов? А вы знаете эти вежливые слова?

Дети слушают стихотворение и добавляют по смыслу подходящие слова.

В-ль: Итак, вы справились с заданием. Назвали много вежливых слов и получаете первый осколок волшебного алмаза культуры. Молодцы!

Отправляемся дальше и попадаем на второй остров.

В-ль: Пока мы с вами плывём к следующему островку, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «пожалуйста». Я буду выполнять различные движения, а вы повторять за мной, но только тогда, когда я скажу «пожалуйста».

В-ль: На этом острове дети перестали вместе играть, постоянно ссорятся, ругаются и даже дерутся. А вы хотели бы жить на таком острове? Присаживайтесь и послушайте одну историю про девочек Олю и Полю (история о том, как девочки ссорятся из-за того, что не умеют делиться игрушками). Ребята, как вы думаете можно ли помочь детям, как научить их играть вместе? И как вы посоветуете им себя вести?

А сейчас мы посмотрим, как вы умеете договариваться со своими друзьями. Я попрошу вас взять по одной игрушке и поделиться с кем-нибудь из ребят. Какие вы молодцы. Как вы думаете, будут теперь дети играть? А мы с вами получаем осколок от волшебного камня и отправляемся дальше.

В-ль: Вот мы и на третьем острове. Ребята, а здесь, на островке дети стали вести себя так….вот послушайте: включаю аудио запись отрывка стих-я А. Барто «Любочка». Все ли поступки Любочки вам понравились? Ответы детей. А вы помогаете своим родным? Хотите рассказать нам? Предлагаю рассказать о своих поступках, используя мнемосхему.

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с задачей и получаете ещё один, осколок волшебного камня.

Отправляемся дальше.

Что -то, наш корабль плывёт очень медленно. Давайте подуем на наши паруса, и корабль быстро домчит нас до острова (дыхательная гимнастика).

Ребята, какое сейчас у нас время года? (осень). И на волшебные острова тоже пришла золотая осень. А значит пора сбора урожая. Посмотрите, какое красивое дерево? Как оно называется? Нам нужно собрать с яблони только спелые яблоки, на которых изображены хорошие поступки. А яблоки с плохими поступками мы оставим созревать на дереве. Дети рассматривают картинки, срывают яблоки и кладут их в корзину.

В-ль: ребята, давайте посмотрим на яблоки-картинки. Расскажите, почему вы сорвали эти яблоки, чем они вам понравились, какие поступки на них изображены?

Рассказы детей.

На следующий островок мы попадём, если по мостику пройдём. И чтобы благополучно пройти по нему и не упасть нужно крепко взяться за руки и держать своих друзей.

Вот мы и прибыли на пятый остров. Скажите, пожалуйста, ребята, а всеми ли предметами и игрушками можно и нужно делиться? Обращаю внимание детей на предметы, разложенные на столах. Ребята, посмотрите, сколько здесь разнообразных предметов. Нам нужно выбрать из предметов, вещей те, которые относятся к предметам личной гигиены, и положить их в эту коробочку.

После того, как дети положили в коробку предметы, воспитатель просит детей объяснить, почему они выбрали ту или другую вещь. Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с задачей и получаете ещё один, осколок волшебного камня.

В-ль: Ребята посмотрите, у нас из осколков собран целый волшебный алмаз, а это значит, что островки опять объединятся в один большой счастливый остров, где жители будут культурными добрыми дружелюбными.

А мы возвращаемся на землю. От всех островитян хочу сказать вам большое спасибо! Понравилось вам путешествие?

Предлагаю Вам нарисовать рисунки о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект комплексного занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Откуда пошла Русская земля» Программное содержание: - Закрепить знания детей об истории Кубани, о том, как жили предки казаки. - Вызвать у детей интерес к истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по нравственному воспитанию «Добро и зло» Цели: раскрыть сущность полярных понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют; учить детей активно защищать свою нравственную.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды» .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чудо Рождества» Цель: - формировать представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа; - воспитывать любовь, милосердие.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Задачи: - Помочь осознать ролевые различия разных полов человека в жизни семьи.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Самое главное слово — мама» «Самое главное слово - мама» 1-я часть Цель: разъяснить детям, что значит слово "мама"для каждого человека на земле, показать образ матери.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» «Святитель земли Русской-Преподобный Сергий Радонежский» Цели: - рассказать детям о святом Сергии Радонежском; - обращать внимание детей.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» в младшей группе Тема «Моя Семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Волшебный алмаз культуры» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2016 в 06:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...