Папки-передвижки

Занятие по художественному творчеству по области «Рисование» в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»

Ирина Тиунова
Занятие по художественному творчеству по области «Рисование» в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

Конспект

занятия по области «Рисование»

в средней группе

Тема: «Радуга-дуга не давай дождя»

Составила:

Тиунова Ирина Валентиновна

воспитатель МДОУ

«Детский сад «Сказка»

Надым

2014 г.

Образовательная деятельность: «Рисование»

Возраст детей, группы : 4-5 лет, средняя гр.

Публикация «Занятие по художественному творчеству по области „Рисование“ в средней группе „Радуга-дуга, не давай дождя“» размещена в разделах

Тип НОД: Изучение нового знания

Тема НОД: «Радуга- дуга, не давай дождя»

Цель:

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.

2. Вызывать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению.

4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование: Листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой. Модель наглядной радуги.

Ход занятия

I. Введение в ситуацию

1. Беседа

- Что такое радость?

-….ответы детей

Читаю стихотворение В. Шипуновой «Радужный мир»

-Как можно расшифровать слово РАДУГА

- солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга

- кто из вас видел настоящую радугу?

-где это было?

-шел ли в это время дождик?

-светило ли солнышко?

II. Актуализация знаний

Уточнение представлений о радуге как об атмосферном явлении:

- Радугу можно наблюдать в небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко.

Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга.

Этапные задачи:

Дидактическая задача: актуализировать понятие «Радуга» с помощью основных внешних признаков.

III.Затруднение в ситуации.

Беседа, вопрос-ответ.

- знаете ли вы цвета радуги?

- всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?

IV. Открытие нового знания

Показ наглядного пособия.

-Назовите цвета, начиная с верхней дуги.

Мнемонический прием (запомни шуточный текст) :

К аждый

О хотник

Ж елает

З нать

Г де

С идит

Ф азан

Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета. При запоминании текста открываются карточки с цветом на каждое слово.

Дети хором повторяют несколько раз текст.

Воспитатель рисует и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую, и получаются новые цвета.

V. Самостоятельная деятельность:

- Ребята, нарисуйте большие и красивые картины с радугой.

Итог: Что мы сегодня с вами узнали?

Как мы запомнили порядок цветов?

Получилась у нас радуга?

Выставка работ.

Публикации по теме:

Рисунок «Тюльпаны»Рисунок «Тюльпаны» Рисунок "Тюльпаны" в мае-июне 2014 года участвовал во Всероссийском творческом конкурсе для детей дошкольного возраста "Радуга лета" на.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству по области «Рисование» в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественному творчеству по области «Рисование» в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тиунова (УИ 307073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД