Занятие по художественному творчеству по области «Рисование» в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»

Ирина Тиунова
Занятие по художественному творчеству по области «Рисование» в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

Конспект

занятия по области «Рисование»

в средней группе

Тема: «Радуга-дуга не давай дождя»

Составила:

Тиунова Ирина Валентиновна

воспитатель МДОУ

«Детский сад «Сказка»

Надым

2014 г.

Образовательная деятельность: «Рисование»

Возраст детей, группы: 4-5 лет, средняя гр.

Тип НОД: Изучение нового знания

Тема НОД: «Радуга- дуга, не давай дождя»

Цель:

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.

2. Вызывать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению.

4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование: Листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой. Модель наглядной радуги.

Ход занятия

I. Введение в ситуацию

1. Беседа

- Что такое радость?

-….ответы детей

Читаю стихотворение В. Шипуновой «Радужный мир»

-Как можно расшифровать слово РАДУГА

- солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга

- кто из вас видел настоящую радугу?

-где это было?

-шел ли в это время дождик?

-светило ли солнышко?

II. Актуализация знаний

Уточнение представлений о радугекак об атмосферном явлении:

- Радугу можно наблюдать в небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко.

Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга.

Этапные задачи:

Дидактическая задача: актуализировать понятие «Радуга» с помощью основных внешних признаков.

III.Затруднение в ситуации.

Беседа, вопрос-ответ.

- знаете ли вы цвета радуги?

- всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?

IV. Открытие нового знания

Показ наглядного пособия.

-Назовите цвета, начиная с верхней дуги.

Мнемонический прием (запомни шуточный текст):

К аждый

О хотник

Ж елает

З нать

Г де

С идит

Ф азан

Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета. При запоминании текста открываются карточки с цветом на каждое слово.

Дети хором повторяют несколько раз текст.

Воспитатель рисует и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую, и получаются новые цвета.

V.Самостоятельная деятельность:

- Ребята, нарисуйте большие и красивые картины с радугой.

Итог: Что мы сегодня с вами узнали?

Как мы запомнили порядок цветов?

Получилась у нас радуга?

Выставка работ.

Публикации по теме:

Рисунок «Тюльпаны»Рисунок «Тюльпаны» Рисунок "Тюльпаны" в мае-июне 2014 года участвовал во Всероссийском творческом конкурсе для детей дошкольного возраста "Радуга лета" на.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству по области «Рисование» в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 18:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...
Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего»
Наверное, каждый из вас хоть раз видел знаменитые наборы конструкторов Lego, которые не перестают удивлять. О новеньком конструкторе Lego мечтают практически...
Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию
ДОКЛАД на тему: «Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» г....