Получи документы

Конспект занятия по образовательной области «ФЭМП» «Животные на ферме»

Кристина Быкова
Конспект занятия по образовательной области «ФЭМП» «Животные на ферме»

Конспект Занятия «Животные на ферме»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, икт-технологии)

Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы № 1 общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на каком месте?».

Педагогический замысел:

• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышление;

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „ФЭМП“ „Животные на ферме“» размещена в разделах

• сформировать у детей представление о последовательности дней недели. ;

• упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой;

• развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

• воспитывать осознанное заботливое отношение к живым существам;

• воспитывать взаимопомощь.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Домашние животные», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, просмотр презентации «На ферме», разгадывание загадок о домашних животных.

Материально-техническое обеспечение: Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Домашние животные», счётный материал «Домашние животные», карточки – карманы, карточки с цифрами, листы бумаги,карандаши.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята».

Воспитатель включает первый слайд презентации «Домашние животные», на котором

Воспитатель «Ребята нас в гости пригласил Кот Матроскин. У него с Шариком большое хозяйство и они пригласили нас помочь. Поможем?»

II. Основная часть

Воспитатель: «В деревне так много работы, что сложно понять, когда рабочий день, а когда выходной. А вы знаете дни недели?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Вот сейчас мы с Матроскиным и проверим. Как называется первый день недели (второй, третий, четвертый, пятый? (Ответы детей) Как называется первый (второй) выходной день? (Ответы детей) Какой день недели был вчера? (Ответы детей) Какой день недели будет завтра? (Ответы детей) Ребята, чтобы Матроскин хорошо их запомнил, я предлагаю поиграть в игру «Дни недели». Хотите? (Ответы детей)»

Дидактическая игра «Дни недели»

Воспитатель называет, какой сегодня день недели. Сидящий рядом с ним ребенок, называет, какой день недели будет завтра. Все дети друг за другом называют последующие дни до тех пор, пока все не примут участие в игре.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, никто не ошибся. Теперь и Матроскин запомнит дни недели. Друзья, но нам пора приниматься за работу. В сарай забрался лишний зверь, давайте определим его.»

На экране изображены домашние животные : кошка, собака, коза, корова, лошадь, свинья и лиса.

Воспитатель: «Ребята, кто здесь лишний? (Ответы детей) Как можно назвать животных одним словом? (Ответы детей) Почему их так называют? (Ответы детей) Сколько всего животных? (лису убираем) (Ответы детей) Кто на первом месте? (Ответы детей) Кто последний? (Ответы детей) Которая по счету лошадь? (Ответы детей)»

Воспитатель: «Молодцы ребята, нам пара теперь немного передохнуть.»

Физминутка «Все умеем мы считать.»

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: «Теперь давайте поможем коту Матроскину пересчитать всех детенышей на ферме»

Дидактическая игра «У кого больше?»

Детям раздаются листы бумаги и фломастеры.

Педагог. Нарисуйте столько детенышей, сколько обозначает та цифра, которую я покажу. Вместо животных будете рисовать кружочки.

Воспитатель: «У овцы было вот столько ягнят. (2.) У козы было вот столько козлят. (1.) У свиньи было вот столько поросят. (4.) У собаки было вот столько щенят. (3.)»

Воспитатель: «Теперь за работу! Мы с вами пересчитали домашних животных. Но Матраскину необходимо отметить их количество в журнале. Поможете ему это сделать?»

Дидактическая игра «Найди цифру»

Перед детьми на экране появляется изображение домашних животных. Они должны их пересчитать и выбрать карточку с соответствующей цифрой из лежащих перед ними на столе и показать ее.

Воспитатель: «Спасибо, друзья, теперь Матроскин правильно отметил в журнале всех своих питомцев. Ну, а нам пора возвращаться в детский садик.»

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Вот, друзья, мы и вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось в Простоквашино? (Ответы детей). Что запомнилось больше всего? Почему? (Ответы детей.) Что мы делали в Простоквашино? Для чего?

(Ответы детей) Вы сегодня молодцы. Спасибо вам ребята.»

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «ФЭМП» «Животные на ферме»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 17:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД