Самира Гатауллина
Конспект открытого занятия «Плохо быть одному»
▼ Скачать + Заказать документы
Плохо быть одному
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №19
«Детский сад присмотра и оздоровления Красная шапочка» ЗМР РТ
Конспект открытого занятия на тему:
«Плохо быть одному» (конфликты между детьми)
По образовательной области социализация
2 младшая группа
Воспитатель: Гатауллина Самира Рауфовна
Зад
ачи:[/h4]
Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты
Публикация «Конспект открытого занятия „Плохо быть одному“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами
Учить детей поддерживать короткий диалог
Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе»
Воспитывать дружеские отношения друг с другом
Оборудование: Игрушки (2 медвежонка)
Цветы и бабочки по 4 штуки
Ватман
Гуашь
Аудиозапись с песней из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки»
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Леопольд»
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Изготовление из цветной самоклеющейся бумаги цветов и бабочек
Рисование на тему «Мои друзья»
Ход занятия:
Организационный момент- дети вместе с воспитателем под спокойную музыку входят в зал. На стульях сидит много гостей.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем разговаривать о дружбе, и о том, как плохо быть одному. Я приглашаю вас совершить приятную прогулку на весеннюю полянку.
(дети в произвольном порядке отправляются на прогулку вместе с воспитателем)
- Ой, посмотрите, у нас на полянке растут необычно красоты цветы, и летают такие же волшебные бабочки - красавицы. Если на них внимательно посмотреть, можно увидеть что то общее (они одинакового цвета).
- Правильно, давайте мы с вами возьмем аккуратно в руки по одному цветку и одной бабочке, и найдем себе пару, посадив бабочку на цветок.
(дети под музыку находят себе пару по цвету) – Вот и молодцы, подружились!
- Ребята, ой вы слышите, кто плачет? Давайте посмотрим? Кто это у нас здесь спрятался в уголочке под елочкой? (мишки). Какие то они грустные, давайте ка разузнаем, что с ними случилось? (подходим к мишкам, воспитатель от имени детей задает вопрос о том, что с ними случилось)
Мишки: Мы с ним весело играли
А потом ругаться стали
Все игрушки поломали
Быть друзьями перестали.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами ругаемся из за игрушек? (ответы детей). Давайте попробуем медвежат помирить (проводиться пальчиковая игра «Мирись – мрись»)
Мирись, мирись, мирись – и больше не дерись
А если будешь драться – я буду кусаться,
А кусаться не причем – буду драться кирпичом,
А кирпич ломается – дружба начинается.
- Вот и помирились наши друзья. Раз так, я предлагаю всем вместе станцевать под веселую песенку «От улыбки». (дети держась за руки проходят по кругу подпевая знакомые слова)
- Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем, вы уже знаете много вежливых слов (пожалуйста, спасибо и т. д.)
Я хочу пригласить вас в игру «Передай другому».
- У меня в руке цветок, какой он? (ответы детей описывающие размер и цвет цветка). А еще какой? (ароматный, вкусно пахнет) – Давайте понюхаем его? (проводиться дыхательная гимнастика)
- А теперь передаем его друг другу по кругу, и проговариваем добрые и вежливые слова: Настя, возьми пожалуйста цветок. Спасибо и т. п.
Мишки: - Ребята вы такие добрые, а главное такие дружные.
Воспитатель: - Друзья, а хотите мы вместе с вами сделаем веселую и дружную гимнастику? (проводится физминутка) «Друзья».
Шире круг, шире круг – музыка зовет.
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!
(ходят по кругу взявшись за руки)
Дружат птицы в вышине (взмах руками вверх)
Дружат рыбы в глубине (ладони вместе и изображают движение рыбки)
Дружит с небом океан (подняться на носочки, руки вверх наклониться)
Дружат звезды и луна (пальчиками посчитать звезды0
Дружат солнце и весна (распахнув ладони в стороны руки)
Дружат в небе корабли (руками выполняем волновые движения)
Дружат дети все земли (собраться в середине круга и обняться)
Мишки: Как же весело у вас!
Воспитатель: Да мишки у нас весело, но скажу вам по секрету иногда наши детки спорят, но потом очень быстро мирятся. И у них для этого есть веселый стишок (проводиться психогимнастика)
Мы поссорились с подружкой /руки в боки, бровки нахмурили/
И уселись по углам /спиной друг к другу/
Очень скучно друг без друга /поворачиваются, разводят руки в стороны/
Помириться нужно нам /улыбаются и обнимаются/
Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить нашим лесным друзьям волшебный подарок, который поможет им быть всегда веселыми и дружными- это наше Веселое Солнышко.
/Показываем приготовленное солнышко на ватмане – солнышко без улыбки и лучиков/
- Ой, что то с нашим солнышком случилось, грустное оно какое то, друзей у него нет, как вы думаете кто его друзья? /лучики/. Правильно, давайте же поднимем солнышку настроение и нарисуем ему веселых друзей – лучиков. Но необычных, а лучики – наши ладошки. (дети опускают руки в заранее приготовленные емкости с краской и отпечатывают ладошку-лучик, воспитатель пальцем дорисовывает улыбку)
- Ай да молодцы, вот теперь оно веселое. Видите, когда мы дружно живем даже солнышку весело.
- И давайте всегда, всегда будем с вами жить дружно. И вы мишутки не соритесь и приходите к нам еще в гости.
Мишутки: а мы вам за то что вы такие дружные и веселые приготовили тоже подарок – вкусные лесные орешки. Угощайтесь …. До свидания!
Воспитатель: - Ну вот и подошла к концу наша прекрасная прогулка, давайте возвращаться в детский сад где нас ждут наши друзья.