Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Плохо быть одному»

Самира Гатауллина
Конспект открытого занятия «Плохо быть одному»
▼ Скачать + Заказать документы

Плохо быть одному

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №19

«Детский сад присмотра и оздоровления Красная шапочка» ЗМР РТ

Конспект открытого занятия на тему:

«Плохо быть одному» (конфликты между детьми)

По образовательной области социализация

2 младшая группа

Воспитатель: Гатауллина Самира Рауфовна

Зад

ачи:[/h4]

Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты

Публикация «Конспект открытого занятия „Плохо быть одному“» размещена в разделах

Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами

Учить детей поддерживать короткий диалог

Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе»

Воспитывать дружеские отношения друг с другом

Оборудование: Игрушки (2 медвежонка)

Цветы и бабочки по 4 штуки

Ватман

Гуашь

Аудиозапись с песней из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки»

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Леопольд»

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Изготовление из цветной самоклеющейся бумаги цветов и бабочек

Рисование на тему «Мои друзья»

Ход занятия:

Организационный момент- дети вместе с воспитателем под спокойную музыку входят в зал. На стульях сидит много гостей.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем разговаривать о дружбе, и о том, как плохо быть одному. Я приглашаю вас совершить приятную прогулку на весеннюю полянку.

(дети в произвольном порядке отправляются на прогулку вместе с воспитателем)

- Ой, посмотрите, у нас на полянке растут необычно красоты цветы, и летают такие же волшебные бабочки - красавицы. Если на них внимательно посмотреть, можно увидеть что то общее (они одинакового цвета).

- Правильно, давайте мы с вами возьмем аккуратно в руки по одному цветку и одной бабочке, и найдем себе пару, посадив бабочку на цветок.

(дети под музыку находят себе пару по цвету) – Вот и молодцы, подружились!

- Ребята, ой вы слышите, кто плачет? Давайте посмотрим? Кто это у нас здесь спрятался в уголочке под елочкой? (мишки). Какие то они грустные, давайте ка разузнаем, что с ними случилось? (подходим к мишкам, воспитатель от имени детей задает вопрос о том, что с ними случилось)

Мишки: Мы с ним весело играли

А потом ругаться стали

Все игрушки поломали

Быть друзьями перестали.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами ругаемся из за игрушек? (ответы детей). Давайте попробуем медвежат помирить (проводиться пальчиковая игра «Мирись – мрись»)

Мирись, мирись, мирись – и больше не дерись

А если будешь драться – я буду кусаться,

А кусаться не причем – буду драться кирпичом,

А кирпич ломается – дружба начинается.

- Вот и помирились наши друзья. Раз так, я предлагаю всем вместе станцевать под веселую песенку «От улыбки». (дети держась за руки проходят по кругу подпевая знакомые слова)

- Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем, вы уже знаете много вежливых слов (пожалуйста, спасибо и т. д.)

Я хочу пригласить вас в игру «Передай другому».

- У меня в руке цветок, какой он? (ответы детей описывающие размер и цвет цветка). А еще какой? (ароматный, вкусно пахнет) – Давайте понюхаем его? (проводиться дыхательная гимнастика)

- А теперь передаем его друг другу по кругу, и проговариваем добрые и вежливые слова: Настя, возьми пожалуйста цветок. Спасибо и т. п.

Мишки: - Ребята вы такие добрые, а главное такие дружные.

Воспитатель: - Друзья, а хотите мы вместе с вами сделаем веселую и дружную гимнастику? (проводится физминутка) «Друзья».

Шире круг, шире круг – музыка зовет.

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

(ходят по кругу взявшись за руки)

Дружат птицы в вышине (взмах руками вверх)

Дружат рыбы в глубине (ладони вместе и изображают движение рыбки)

Дружит с небом океан (подняться на носочки, руки вверх наклониться)

Дружат звезды и луна (пальчиками посчитать звезды0

Дружат солнце и весна (распахнув ладони в стороны руки)

Дружат в небе корабли (руками выполняем волновые движения)

Дружат дети все земли (собраться в середине круга и обняться)

Мишки: Как же весело у вас!

Воспитатель: Да мишки у нас весело, но скажу вам по секрету иногда наши детки спорят, но потом очень быстро мирятся. И у них для этого есть веселый стишок (проводиться психогимнастика)

Мы поссорились с подружкой /руки в боки, бровки нахмурили/

И уселись по углам /спиной друг к другу/

Очень скучно друг без друга /поворачиваются, разводят руки в стороны/

Помириться нужно нам /улыбаются и обнимаются/

Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить нашим лесным друзьям волшебный подарок, который поможет им быть всегда веселыми и дружными- это наше Веселое Солнышко.

/Показываем приготовленное солнышко на ватмане – солнышко без улыбки и лучиков/

- Ой, что то с нашим солнышком случилось, грустное оно какое то, друзей у него нет, как вы думаете кто его друзья? /лучики/. Правильно, давайте же поднимем солнышку настроение и нарисуем ему веселых друзей – лучиков. Но необычных, а лучики – наши ладошки. (дети опускают руки в заранее приготовленные емкости с краской и отпечатывают ладошку-лучик, воспитатель пальцем дорисовывает улыбку)

- Ай да молодцы, вот теперь оно веселое. Видите, когда мы дружно живем даже солнышку весело.

- И давайте всегда, всегда будем с вами жить дружно. И вы мишутки не соритесь и приходите к нам еще в гости.

Мишутки: а мы вам за то что вы такие дружные и веселые приготовили тоже подарок – вкусные лесные орешки. Угощайтесь …. До свидания!

Воспитатель: - Ну вот и подошла к концу наша прекрасная прогулка, давайте возвращаться в детский сад где нас ждут наши друзья.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи в средней группе «Два жадных медвежонка»НОД по развитию речи в средней группе «Два жадных медвежонка» Программное содержание: учить детей пересказывать венгерскую сказку "Два жадных медвежонка"; развивать память, речь, воображение;воспитывать.

Образовательная ситуация для детей средней группы «Давайте дружить» Образовательная ситуация «Давайте дружить» Задачи: © учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты; © учить детей ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Плохо быть одному»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 14:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Плохо быть одному»» (включая файлы) размещена пользователем Самира Гатауллина (УИ 101087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД