МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Фания Семенова
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Тема: «Овощи» (Яшелчэлэр)

Возрастная группа : Старшая группа.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний об овощах.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе „Бар матур бакча“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.

Образовательные задачи : формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи,соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия “ Овощи”.

Основная образовательная область: коммуникация.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям,показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения :

1. Для воспитателя: интерактивная доска, компьютер, аудиозапись, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.

2. Для детей : полумаски овощей, ведра, муляжи овощей.

Словарная работа: продолжить расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (овощи).

Предварительная работа: беседа об овощах, рассматривание иллюстрации с изображением овощей, загадывание загадок про овощи, изготовление полумасок овощей.

Структура занятия :

1. Вводный организационный момент.

2. Словесная игра “ Син кем?”, “ Сина ничэ яшь?».

3. Физминутка.

4. Загадывание загадок об овощах.

5. Игра – эстафета “Собирай урожай”.

6. Музыкально – хоровая игра “Есть красивый огород”.

7. Итог.

Использованная литература:

«Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.

Г. З. Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.

«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!

Дети: Исэнмесез!

Воспитатель: Что то вы у меня сегодня не проснулись, какие-то вялые давайте поздороваемся с нашими глазками.

Исэнмесез кузлр, сез уяндыгызмы?

(поглаживая глаза)

Исэнмесез битлэр, сез уяндыгызмы?

(поглаживая щечки)

Исэнмесез колаклар, сез уяндыгызмы?

(поглаживая ушки)

Исэнмесез куллар, сез уяндыгызмы?

(поглаживая руки)

Исэнмесез аяклар, сез уяндыгызмы?

(поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

Исэнмесез, без уяндык?

(протягивая руки вперед).

Воспитатель: Со мной сегодня к вам пришли наши лучшие друзья. Вы их узнали? Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Послушайте, как они здороваются друг с другом. Поздороваемся давайте ребята с ними тоже.

Включается аудиозапись.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем?» будем знакомиться на татарском языке.

Передаю мяч с вопросом «Син кем?», “Сина ничэ яшь?” Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Ребята, чтобы себя зимой чувствовать хорошо и быть здоровым надо обязательно кушать витамины. А где витамины находятся, в каких продуктах питания?. Самые полезные витамины находятся в фруктах и овощах. Повторим слова по теме «Овощи».

(Дети сидят на стульях).

Обращаю внимание детей на картинки овощей. Воспитатель загадывает загадки про овощей.

Воспитатель: Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка (Картошка)

Бу нэрсэ? (показываю картинку картошки).

Дети: Бэрэнге.

Воспитатель: Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Бу нэрсэ? (показывая картинку лука).

Дети: Суган.

Воспитатель: Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Бу нэрсэ? (показывая картинку капусты).

Дети: Капуста.

Воспитатель: Кэбестэ.

Воспитатель: Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Бу нэрсэ? (показывая картинку моркови).

Дети: Морковь.

Воспитатель: Кишер.

Воспитатель: Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

Бу нэрсэ? (показывая картинку огурца).

Дети: Огурец.

Воспитатель: Кыяр.

Воспитатель: Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. Бу нэрсэ? (показывая картинку помидора)

Дети: Помидор.

Воспитатель: Слово помидор на русском и татарском языках звучит одинаково.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, провести соревновательную игру-эстафету «Собирай урожай», будет команда девочек и команда мальчиков.

(Дети делятся на 2 команды. Ребенок бежит к «грядке», кладет один овощ в ведерко и возвращается, передавая эстафету следующему члену команды). После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Мальчики, давайте назовем, какие овощи собрала команда девочек.

Воспитатель и дети: Максим – что это?. Бэрэнге, Роберт – что это?. Суган, Тимур – что это?. Кишер, Альберт – что это?. Кыяр, Максим – что это?. Помидор.

Воспитатель: Хорошо. Давайте посчитаем их количество …Бер, ике, оч, дурт, биш)

Воспитатель: Давайте девочки, посмотрим, какие овощи собрала команда мальчиков.

Воспитатель и дети: Сафина – что это?. Суган, Камила – что это?. Кэбестэ, Лена – что это?. Кыяр, Софья – что это?. Кишер, Настя – что это?. Помидор, Камила – что это?. Бэрэнге.

Воспитатель: Хорошо. Давайте посчитаем их количество. (. Бер, ике, оч, дурт, биш, алты)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).

(Дети одевают полумаски овощей и встают в круг)

Бар матур бакча

Анда усэ кишер

(ходим кругами)

Менэ шундый кишер зур

(руки поднимаем)

Менэ шундый кечкенэ

(присели)

Кишер, кишер кил эле

Биеп, биеп кит эле

(ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует).

(Игра продолжается со всеми изученными овощами)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается. Мы с вами вспомнили об овощах, в которых много полезных витаминов. Мне очень хочется узнать, что вам сегодня понравилось и о чем вы бы хотели рассказать своим родителям. А какие новые слова мы сегодня с вами узнали? А что для вас было трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 12:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД