Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию по игрушкам

Ирина Иванова
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию по игрушкам

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Придумывание творческих рассказов

Образовательная область – Речевое развитие

Цель – придумывание рассказа по игрушкам

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей умение придумывать сюжеты по игровым ситуациям.

2. Развивать у детей выдумку, фантазию.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию по игрушкам» размещена в разделах

1. Формировать умение составлять рассказ самостоятельно, в соответствии с образцом и планом воспитателя.

2. Упражнять в умении выражать свои мысли точно, в правильной грамматической форме.

Развивать выразительность речи, умение говорить голосом средней силы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к сочинению рассказов по игрушкам.

Материал к занятию:

Игрушки, из которых созданы следующие ситуации: «Заяц едет на грузовике», «Мишка и кукла расположились на корабле, сделанном из строительного материала», «Кот сидит с перевязанной лапой».

Ход занятия:

I часть.

- Послушайте, ребята, я сейчас открою вам маленькую тайну. Когда вечером, мы все расходимся по домам, игрушки спускаются с полок и начинают свои «кукольные игры». Сейчас ещё раннее утро и не все игрушки успели вернуться на свои места. Посмотрите на ковёр и назовите эти игрушки.

- Расскажите немного о зайце, какой он? Как вы думаете, куда заяц ездил на грузовике?

- Посмотрите на этого медвежонка и на эту куклу. Что можно о них рассказать? Почему они плывут на корабле?

- Скажите, а почему у кота перевязана лапа? Что с ним могло случится?

II часть.

- Сегодня мы с вами будем придумывать разные истории об этих игрушках. В начале надо будет назвать игрушки, о которых вы станете рассказывать, немного описать особенности их внешнего вида, характер. Затем придумать историю, которая с этими игрушками приключилась и как эта история закончилась.

- послушайте, какой рассказ я придумала о котёнке.

«Котёнка зовут Тимоша. Он ещё совсем маленький. Шёрстка у Тимоши серая с тёмными полосками. На мордочке у него большие зелёные глаза. А усы у Тимоши длинные, как у взрослого кота! Котёнок очень любознательный: всё ему интересно! Однажды Тимоша решил посмотреть комнатные растения, которые есть в группе. Он прыгнул на подоконник и оказался как раз напротив кактуса. «Какое красивое растение» - подумал котёнок и дотронулся до него лапой, но тут же отдёрнул её от цветка. «Ой-ой-ой! Как больно!» - запищал Тимоша. В лапе осталась большая колючка. Пришлось Тимоше обращаться к доктору Айболиту, который вытащил из лапы колючку от кактуса, смазал лапку йодом и завязал её бинтом. Теперь Тимоша больше не трогает растения, которые он не знает.

- Понравился вам мой рассказ?

- Кто запомнил, с чего я начала свой рассказ?

- Какую историю я придумала?

- чем я закончила рассказ?

III часть.

- Кто придумал и может рассказать другую историю про котёнка? (послушать рассказы 1-2 детей).

Физминутка

- А теперь придумайте историю о зайце, который едет на грузовике (слушаются рассказы 2-3 детей).

- Молодцы, какие интересные, а главное разные у вас получились рассказы.

- А кто хочет рассказать про куклу с мишкой? (слушаются 2-3 расказа)

IV часть.

- Понравилось вам придумывать разные истории?

- Я предлагаю вам составить книгу с нашими рассказами. Согласны?

- Первые рассказы у нас уже есть. К своим рассказам вы можете потом нарисовать рисунки, как в настоящей книжке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию» Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала. 1. Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи «Обучению творческому рассказыванию методом мнемотехники в подготовительной группе»Конспект занятия по развитию речи «Обучению творческому рассказыванию методом мнемотехники в подготовительной группе» Харламова С. К. воспитатель ГБОУ Школа № 1512 г. Москвы ДО 1125 Цель: учить детей использовать методы и приемы мнемотехники- самостоятельно.

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картине «Дети убирают игрушки» (вторая младшая группа) Цели и задачи: Учить детей описывать предметы, нарисованные на картине, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать детей в подборе.

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по набору игрушек «Волшебная коробка». Вторая младшая группа Цели и задачи: Учить Описывать игрушку, называть их действия; подводить к составлению короткого из личного опыта. Обогащать словарь правильными.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию по картине «Белки». Средняя группа Разработал: Васюченко И. В. ЗАДАЧИ: – формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием; – обучать определять.

Консультация для родителей «Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию» Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы). Среди всех видов.

Конспект занятия по обучению рассказыванию «Наша неваляшка» Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Ход занятия Воспитатель ставит.

Памятка воспитателю по методике обучения творческому рассказыванию в старшей и подготовительной группах Под творческим рассказыванием понимается деятельность, результатом которой является придуманный ребенком рассказ с самостоятельно созданными.

Обучение творческому рассказыванию «Творческое рассказывание» Подготовила: воспитатель Смирнова Екатерина Андреевна Дошкольный возраст называют периодом интенсивного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию по игрушкам
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 20:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД