Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Звук и буква Т»

Анна Пинькова
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Звук и буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1) научиться четко артикулировать и произносить звук Т; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;

2) определять место звука Т в слове в начале, середине и конце;

3) познакомиться с буквой Т, печатать букву Т в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы;

4) учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием интерактивной доски „Звук и буква Т“» размещена в разделах

5) проводить анализ обратных слогов типа АТ, УТ, ИТ, читать их, составлять из букв разрезной азбуки;

6) тренировать внимание, память, мышление.

7)

ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска

Зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

СЛОВАРЬ: дом, яблоко, воробей, петух, автобус, аист, тыква, кофта, вертолет, кит, кот,

Том бант, самолет;

вьет, летит, кормит, сидит, высиживает, клюет.

1. Организационный момент. Отгадывание загадок (Слайд 1).

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

Мышей ловит

Кто это? - КОТ.

2. Ситуативная беседа.

Выставить картинку, а лучше игрушку.

Логопед:

КОТТТ – какой последний звук в этом слове? - Т.

- Правильно. Это кот, а зовут его ТТТОМ! Какой первый звук в его имени? - Тоже Т.

- Сегодня к нам в гости пришел кот Том, он вместе с нами будет повторять свой любимый звук Т и выучит букву Т.

Кот Том очень любит наблюдать за птичками. Давайте вспомним пальчиковую игру про птичек.

3. Пальчиковая гимнастика (Слайд2).

«Стайка»

Пой-ка, подпевай-ка: Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей, На каждое название птицы загибают по одному пальчику

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка

Сонная головушка. Качаем головой

Эта птичка — свиристель, На каждое название птицы загибают по одному пальчику

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко

Это — зяблик, На каждое название птицы загибают по одному пальчику

Это — стриж.

Это — развеселый стриж.

Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам! Машем руками

- качели и др.

5. Игра «4 лишний» (Слайд 4).

На доске : синичка, кот, ворона, снегирь.

- Какой предмет лишний? - КОТ

- Почему? - КОТ – это домашнее животное, а все остальные – птицы.

Если дети легко справляются с заданием можно предложить еще два набора картинок. Разбираем аналогично.

6. Ситуативная беседа (Слайд 5).

КОТТТТ- какой последний звук?- Т

Какой звук Т? – Согласный, глухой, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию).

4. Артикуляционная гимнастика (Слайд3).

2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.

- блинчики

- чашечка

-чистим зубы

- вкусное варенье

- лошадка

7. Игра «Что делает птица» (Слайд 6)

Дети подбирают слова- действия со звуком Т :летит, клюет, вьет, кормит, высиживает, сидит.

Логопед еще раз проговаривает все слова, выделяя голосом последний звук.

Какой звук спрятался в конце этих слов?- Т

8. Игра «Подари картинки коту Тому» (Слайд 7)

На доске картинки :дом, петух, автобус, аист, тыква, кофта, вертолет, кит, кот, бант, самолет.

Дети выходят и выбирают только картинки со звуком Т, затем дарят коту Тому, проговаривая по образцу: Я подарил коту Тому БАНТ

9. Игра «Разложи картинки»

Детям предлагается прохлопать название картинки и определить количество слогов и место звука Т в слове, после положить картинку к нужной схеме, проговаривая свои действия: БАНТ- 1 слог, звук Т в конце слова.

10. Физкультминутка (Слайд 8)

«Лебедь»

Лебеди летят, крыльями машут,

Склонились над водой, качают головой,

Прямо и гордо умеют держатся,

Тихо, бесшумно на воду садятся

11. Знакомство с буквой Т (Слайд 9) :

рассматривание буквы, написание ее в воздухе, выкладывание из спичек, счетных палочек, отыскивание в разрезной азбуке.

На антенну Т похожа

И на зонт как будто тоже.

- Почему буква Т похожа на антенну, зонт?

12. Игра «Найди букву Т и посади птичку» (Слайд 10)

Дети отыскивают букву Т среди других букв и отмечают ее птичкой.

13. Звуковой анализ обратных слогов АТ, ИТ, УТ (Слайд 11)

А) – какой первый звук?

Б) – какой последний звук?

В) сколько всего звуков?

Г) выложите из квадратов?

Д) выложите буквами поверх квадратов?

11. Работа в тетрадях и на доске (Слайд 12)

Дети печатают букву Т (большую и маленькую)

14. Итог занятия.

- с какой буквой познакомились?

- дайте характеристику звуку Т.

- какие еще согласные звуки вы помните?

15. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе Дата Тема занятия Методы и приемы работы по теме I период 11.09.2013 Обследование речи детей 18.09.2013 Обследование речи детей 25.09.2013.

Занятие кружка по чтению с использованием ИКТ «Звук и буква А» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Звук и буква Т»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 23:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Звук и буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пинькова (УИ 166030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД