Джиргала Мучкаева
Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки
Автор: Мучкаева Д. В.
Тема: «Лунтик спешит на помощь к друзьям»
Цель: Закрепить букву Л, согласные звуки [л], [л']. Учить определять позицию звука [л] в словах. Обобщить знания детей о гласных и согласных буквах и звуках. Упражнять в составлении предложений по картинкам, в составление слов из слогов, в слоговом анализе слов. Развивать речевое дыхание. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Оборудование: герои: Лунтик, бабочка, Вупсиль, пчела Мила; сюжетные картинки, слоги, буквы согласные, гласные.
Ход занятия
1. Игровой момент.
У: Отгадайте, ребята о ком я говорю. Этот необычный малыш родился на луне. Кто это?
Д: Лунтик.
У: Сегодня Лунтик у нас в гостях, но где, же он? Вот досада пока он к нам спускался, кучевые облака его окутали. Давайте поможем Лунтику и разгоним облака. Как ветер разгоняет облака? Надули щечки и выпускаем воздух (пу-у-у-у). Молодцы! А вот и Лунтик.
У: Ребята, Лунтик просит у вас помощи, он очень хочет встретить друзей, но прежде чем встретиться с друзьями, ему нужно выполнить задания вы поможете ему?
Д: Да.
2. Игра «Собери буквы»
У: Вспомним, чем отличаются звуки от букв?
У: Что вы знаете о гласных звуках? согласных звуках?
У: Помогите Лунтику собрать в синий мешочек предметы, на которых изображены согласные буквы, а в красный мешочек предметы, на которых изображены гласные буквы.
У: Молодцы, ребята замечательно справились с заданием. Но это еще не все. Одного из друзей Лунтика заколдовала злая королева. Надо помочь расколдовать.
3. Упражнение «Составление предложений по картинке»
У: Перед вами картинки, придумайте каждому персонажу имя. Что делает Нина?
Д: Нина поливает цветы.
(По мере составление предложений убираю постепенно квадратики и раскрываю картинку бабочки).
У: Молодцы, вот Лунтик встретился с бабочкой. Она так рада, что вы ее спасли, и предлагает нам немного отдохнуть.
4. Минутка здоровья
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
У: Один из друзей Лунтика заблудился в лесу, чтобы ему помочь нам нужно составить слова. Перед вами листики на каждом листики написаны слоги, надо их соединить так, чтобы получились слова и тогда вы узнаете, кто заблудился в лесу? (СЛОВА: О-СА, ША-РЫ, МУ-ХА).
У: Верно, это Вупсиль.
5. Закрепление согласных звуков [л], [л'].
У: По пути Лунтик встретил Милу, но они оба расстроены. Что же случилось? Они не могут разгадать загадки. Постараемся им помочь?
Д: Да.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (Лимон)
У: Сколько слогов в слове лук, лимон? Выделите первый звук в слове лук, лимон.
(Дети протяжно произносят слово лук и определяют, что звук [л] согласный, твердый. Дети произносят слово лимон, определяют, что звук [л'] согласный, мягкий.)
У: Определите позицию звуков [л], [л'] в словах. На доске картинки (ЛИСА, СТУЛ, ЛАМПА, ЛЕВ, ГОЛУБЬ, КЛОУН).
6. Работа по кассе букв. Составление слово. МЫЛО.
7. Работа по букварю Жуковой А. С.
У: Что интересного и нового вы узнали на занятии? Ребята, сегодня Лунтик встретил всех своих друзей и благодарит вас. (Детям вручаются медальки.)
Использованная литература:
1. Кислова Т. Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2/ Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Изд. 2-е, испр. – М. : баласс, Издательский Дом РАО, 2003. – 160с.
2. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать. Альбом 1 для индивидуальной работы. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 64с.
[hide][/
ide]