Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Звук [о], Буква О. (закрепление)»

Ольга Сальникова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Звук [о], Буква О. (закрепление)»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ТемаЗвук (о, буква О (закрепление)»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура.

Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: Повторение и закрепление ранее изученных букв.

Задачи обучающие :

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада „Звук [о], Буква О, (закрепление)“» размещена в разделах

- Закрепить знания и о гласных (звук (о) и согласных звуках (твёрдых, мягких);

- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа;

- закрепить умение определять местоположение звука в слове;

- совершенствовать навыки словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число).

Задачи развивающие:

- Развивать речь детей;

- пополнять словарный запас;

- развивать логическое мышление, память, внимание, фонематический слух.

Задачи воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать самостоятельность, любовь к родному языку.

Оборудование:

- фишки для звукового анализа;

- мягкая игрушка солнышко, мяч, буква О, «звуковички»;

- демонстрационный материал с картинками на звук (о);

- карандаши, листок для письменных заданий с буквой О.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Улыбнёмся!

- Для чего-то они к нам пришли в гости?

- Давайте удивимся! (удивлённо поднимают брови)

- К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови).

- Но нас ждёт что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются).

2. Организационный момент.

Игра «Давайте познакомимся»

- Давайте познакомимся с нашими гостями.

- Меня зовут… (Дети по очереди отхлопывают своё имя по слогам)

- Хлопните в ладоши те, у кого в имени 2 слога.

- Поднимите руки вверх те, у кого в имени 3 слога.

- Как сделать так, чтобы слогов в имени стало больше? ( назвать ласково: Маша- Машенька).

3. Введение в тему.

У меня для вас загадка:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень).

- А какая бывает осень?

(грустная, пасмурная, дождливая, весёлая, золотая, разноцветная.)

- Какой первый звук в слове осень? (о)

- С каким звуком будем сегодня работать? (со звуком (о).

- Какой это звук гласный или согласный? (гласный)

- Почему? (его можно попеть и потянуть.)

4. Основная часть.

Звуковой анализ слов.

А теперь отгадайте загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

Звуковой анализ слова «осы»

Следующая загадка:

Большой экран и громкий звук,

Не видно лиц, не видно рук.

Нет света, в зале так темно.

Всей группой мы пришли в … (кино)

Звуковой анализ слова «кино»

-Где спрятался звук (о) в слове осы? (в начале слова)

-А в слове кино? (в конце слова)

Наряжаем звуковичка (дети одевают звуковичку красные башмачки)

Игра «Где звук»

Облако, нож, перо, сон, Оля, жук, моль, метро, конь, осень.

5. Преобразование слов.

Игра «Из одного слова несколько» (с мячом)

- А теперь давайте поиграем. Будем изменять слово. Я даю вам много предметов, а вы мне – один.

Окна - …окно

Перья - …перо

Брёвна - …бревно

Кольца -… кольцо

Вёдра - ….ведро

Окуни -… окунь

Острова -…остров

Гнёзда -…гнездо

Сёла -…село

Озёра -… озеро

- Молодцы! Какой звук нам помог изменить слова (звук (о).

6. Физминутка.

7. Работа с буквой.

- Какой буквой можно записать гласный звук (о? (буквой О)

- На что похожа буква О? (ответы детей)

Посмотри на колесо,

А увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну, совсем, как буква О.

8. Письменное задание.

Работа на специальных листках с комбинированными заданиями.

9. Закрепление.

- Запомните как можно больше слов со звуком (о)

Г. Юдин «Ослиный огород»

Решил осёл огород завести. Посадил огруцы, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:

- Огород-то поливать надо!

Взял осёл ведро и давай бегом воду из колодца носить.

Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

- Чего ты мучаешься? – говорит. – Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осёл, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил её в овраге. А ночью пошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришёл осёл.

- Так я и знал! Воры всё съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

- Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

- И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем… Одни хлопоты да огорчения с ними. И полез из оврага на чужом поле

овёс воровать.

10. Итог занятия.

- Какую гласную букву мы сегодня повторяли? (О)

- Какой звук она обозначает? (гласный звук (о).

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

- Вам домашнее задание: вместе с родителями сделайте рисунок на тему: «На что похожа буква О» .

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Звук [о], Буква О. (закрепление)»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 14:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД