Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебные звуки»

Юлия Чернова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:Формировать понятие гласный звук, познакомить детей со звуками [А], [У], закрепить графические образы букв, умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положения звука в слове, закрепить деление слов на слоги, развивать фонематический слух и речевое дыхание.

Оборудование: «осенний ковер» - ватман с листьями; мяч; слова, разделенные на слоги; набор картинок, "звуковая мозаика" (поле 3х3, квадраты желтого и зеленого цвета) на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Орг. момент (в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебные звуки“» размещена в разделах

2. Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)

- Какая погода бывает осенью? (теплая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная)

- Какой бывает осень? (ранней и поздней)

- Сейчас какая осень? (поздняя) Назовите приметы поздней осени.

-Раннюю осень как можно назвать по – другому? (золотой) Почему ее так называют?

Давайте сейчас с вами превратимся в красивые разноцветные листочки и покружимся под музыку. (Звучит музыка, дети кружатся, появляется осенний ковер)

-Ребята, посмотрите, какой прекрасный осенний ковер. Какие листья вы видите? (березовые, кленовые, дубовые)

-Давайте сейчас все вместе подуем на наши листочки, устроим листопад.

-Молодцы! А теперь мне помогите все листочки соберите. Ребята, посмотрите, а листочки то не простые, на них что – то есть. Это осень нам послание оставила. Давайте прочитаем его.

-В одном сказочном королевстве жили – дружили звуки и буквы, но однажды случилась беда, налетел сильный, северный ветер разбросал, и расколол на части все буквы. Стало грустно и печально звукам. Фея сказочного королевства попросила, вас ребята, помочь ей. Но для этого необходимо выполнить все задания, за каждый правильный ответ вы получите осколок буквы.

-Ребята вы же знаете, что у каждого звука есть своя буква? А для чего нам нужны буквы, звуки?

-Итак, вы готовы помочь сказочной фее? Вот и осень нам подсказки оставила.

-Какое задание мы будем выполнять первым? (под цифрой 1)

Первый листочек «загадочный»

Слушайте внимательно, вам нужно отгадать загадки.

Круглый, полосатый,

С огорода взятый,

Алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный (арбуз)

-На какой звук начинается слово? (а)

-Звук [а] какой? (гласный) Ребята, почему звуки называют гласными? (их можно петь, когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта, ему не мешают ни губы, ни зубы)

-Назовите слова, которые начинаются на звук [а]. Молодцы. Следующая загадка.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке.

Ниточка в реке.

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (удочка)

-На какой звук начинается слово удочка? [у] Звук у какой? (гласный) Назовите слова, которые начинаются на звук [у].

Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

-Ребята, давайте сейчас произнесем наши звуки (а, у, ау, уа)

-Молодцы, ребята, справились с заданием, вот и первый осколок буквы.

Следующий листочек. Игра с мячом «Большой – маленький»

Арбуз, утюг, ананас, утка, альбом, улитка, апельсин, узел, улыбка.

-Молодцы, еще один осколок.

Следующий листочек

-Сейчас мы с вами будем работать в парах, а разделимся на пары необычным образом, у меня в руках слова, но они рассыпались на слоги. Друг на друга посмотрите свое слово соберите. За правильно выполненное задание вы получаете осколок буквы.

Игра «Пирамида»

-Необходимо составить пирамидку из картинок. Внизу пирамиды слово, которое состоит из трех слогов, выше из двух и наверху пирамиды, слово из одного слога.

-Молодцы! Все справились с заданием, осколок ваш.

Физкультминутка.

Следующий листочек «Звуковой»

Игра «Поймай звук»

Я буду называть слова, если вы услышите звук [у] в начале слова, необходимо хлопнуть в ладоши. (Утка, буква, уши, уха, звук, пруд, укроп, рука)

-А теперь будем ловить звук [а], вы будете хлопать в ладоши, если услышите его на конце слова. (Знак, игра, алфавит, азбука, ваза, книга, автомобиль, кукла)

-Молодцы! Еще один осколок у нас.

-Ребята, в начале занятия золотая осень подарила нам красивый осенний ковер, давайте и мы подарим осени ковер, но ковер не простой, а звуковой.

Проходите за столы. Пальчиковая гимнастика «Листья»

Игра «Звуковая мозайка»

-Если я называю слова на звук а, вы кладете желтый квадрат, если слово начинается на звук у, зеленый квадрат.

Слова: астра, ухо, автобус, утенок, азбука, угол, антарктида, уголь, аист.

-А теперь проверьте себя, если вы правильно выполнили задание, возьмите красный кружок, если допустили ошибку – синий.

-Молодцы! Вот и последний осколок. Давайте соберем наши буквы. Какие буквы получились (а, у) Букве а, какой звук соответствует, а букве У?

-Чем отличаются звуки от букв? Правильно. А сейчас давайте отправим в сказочное королевство наши буквы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебные звуки»
Опубликовано: 12 января 2013 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чернова (УИ 58119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД