Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебные буквы»

наталья давыдова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебные буквы».

Цель:

1. Развивать фонематический слух, восприятие.

2. Закреплять произношение шипящих звуков, закрепить образ букв.

3. Совершенствовать навыки грамматического строя: составления предложений с опорой на наглядность.

4. Упражнять в словообразовании, образовывать относительные прилагательные.

Материал: 2 домика зелёный и синий, буквы Ш, Ж, Ч, Щ, картинки с шипящими звуками, картинки для составления предложений, мяч.

Ход:

- Ребята здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам, интересную историю, про один сказочный городок.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Волшебные буквы“» размещена в разделах

В волшебной стране, где много всего чудесного, есть город Буквоград! Как вы думаете, что же это за город и почему он так называется? (там живут буквы).

- Конечно ребята, в этом городе живут буквы, давайте посмотрим. Вот это Буквоград (показываю карту, на которой буквы, дома тд.).

- В этом городе есть улицы с интересными названиями, например: Ул. Певцов, почему её так называют? (там живут буквы - певцы)

- Верно! Почему их так называют? (потому что эти буквы можно петь).

- Ещё улицы Мягкая и Твёрдая! Почему так называют улицы? Что там жители, какие – то особенные? (живут звуки мягкие и твёрдые).

- Давайте поиграем:

- Как поют жители улицы Певцов? (Пропеть звуки а, о,у,и)

- Как говорят на улице Мягкой? (ля, ни, ке, лю, зё, се и тд.)

- Как разговаривают тогда на улице Твёрдой? (та, ра, ло, ку и тд.).

- Ребята вы большие молодцы! Вы знаете всех жителей города!

- А ещё, открою вам секрет, в городе Буквограде есть, маленькая улочка Шипящая называется, на этой улице живут шипящие звуки, вы их знаете? (называют шипящие).

- Только вот не задача, шипящие звуки не могут понять, где их домики поможем найти домик для них?

1. Фонематический слух.

Упражнение: «Найди домик».

Перед детьми домики синий и зелёный, задание: распределить твёрдые и мягкие звуки.

- Молодцы ребята, но буквы живут не одни, у них есть свои картинки, нам надо найти для каждого домика свою картинку. Справимся с заданием?

Упражнение: «Картинка для домика».

- Посмотрите к наши шипящим буквам пришли буквы - гости, они очень дружные и любят вместе играть и вот во что они играют.

2. Звукопроизношение

Чистоговорки на разные звуки

Ок – ок – ок – синий платок

Апка – апка – апка – зимняя шапка

Учка – учка – учка – чёрная ручка

Атки – атки – атки – черные перчатки

Жик – жик – жик – маленький ёжик

Ур – ур – ур – штукатур

Аш – аш – аш – синий карандаш

Ом – ом – ом – многоэтажный дом

Ужка – ужка – ужка – деревянная кружка.

- Молодцы!

3. Грамматический строй речи.

Игра: «Что в галерее?»

Пойдёмте с вами прогуляемся, в городе Буквограде есть галерея, посмотрим на картины.

На столе лежат картинки, дети составляют предложения по картинкам.

- Что же ребята, мы отлично поиграли, в городе Буквограде, но перед нами ещё одно не законченное упражнение с буквами, надо составить слова, да не просто слова, из двух слов сделать составить одно, сможем?

4. Словообразование.

Упражнение: «Скажи, одним словом».

У гепарда длинные ноги – длинноногий

У зайца длинные уши – длинноухий

У медведя толстые лапы – толстолапый

У снегиря красная грудка – красногрудый

У соловья звонкий голос – звонкоголосый

У дятла острый клюв – остроклювый

У волка острые зубы – острозубый

У синички желтая грудка – желтогрудая.

5. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилась история про сказочный городок?

- Что вам больше всего понравилось? Вы со всеми заданиями справились?

Дети отвечают, кому что было трудно, а что давалось легко!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь словечко»Дидактическая игра «Составь словечко» ПОСОБИЕ ПРИДУМАНО И ИЗГОТОВЛЕНО ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ПОСОБИЕ СОСТОИТ ИЗ БОЛЬШИХ КАРТОЧЕК С ПРЕДМЕТНЫМИ КАРТИНКАМИ.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебные буквы»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 19:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебные буквы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья давыдова (УИ 156762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД