наталья давыдова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные буквы».
Цель:
1. Развивать фонематический слух, восприятие.
2. Закреплять произношение шипящих звуков, закрепить образ букв.
3. Совершенствовать навыки грамматического строя: составления предложений с опорой на наглядность.
4. Упражнять в словообразовании, образовывать относительные прилагательные.
Материал: 2 домика зелёный и синий, буквы Ш, Ж, Ч, Щ, картинки с шипящими звуками, картинки для составления предложений, мяч.
Ход:
- Ребята здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам, интересную историю, про один сказочный городок.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Волшебные буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
В волшебной стране, где много всего чудесного, есть город Буквоград! Как вы думаете, что же это за город и почему он так называется? (там живут буквы).
- Конечно ребята, в этом городе живут буквы, давайте посмотрим. Вот это Буквоград (показываю карту, на которой буквы, дома тд.).
- В этом городе есть улицы с интересными названиями, например: Ул. Певцов, почему её так называют? (там живут буквы - певцы)
- Верно! Почему их так называют? (потому что эти буквы можно петь).
- Ещё улицы Мягкая и Твёрдая! Почему так называют улицы? Что там жители, какие – то особенные? (живут звуки мягкие и твёрдые).
- Давайте поиграем:
- Как поют жители улицы Певцов? (Пропеть звуки а, о,у,и)
- Как говорят на улице Мягкой? (ля, ни, ке, лю, зё, се и тд.)
- Как разговаривают тогда на улице Твёрдой? (та, ра, ло, ку и тд.).
- Ребята вы большие молодцы! Вы знаете всех жителей города!
- А ещё, открою вам секрет, в городе Буквограде есть, маленькая улочка Шипящая называется, на этой улице живут шипящие звуки, вы их знаете? (называют шипящие).
- Только вот не задача, шипящие звуки не могут понять, где их домики поможем найти домик для них?
1. Фонематический слух.
Упражнение: «Найди домик».
Перед детьми домики синий и зелёный, задание: распределить твёрдые и мягкие звуки.
- Молодцы ребята, но буквы живут не одни, у них есть свои картинки, нам надо найти для каждого домика свою картинку. Справимся с заданием?
Упражнение: «Картинка для домика».
- Посмотрите к наши шипящим буквам пришли буквы - гости, они очень дружные и любят вместе играть и вот во что они играют.
2. Звукопроизношение
Чистоговорки на разные звуки
Ок – ок – ок – синий платок
Апка – апка – апка – зимняя шапка
Учка – учка – учка – чёрная ручка
Атки – атки – атки – черные перчатки
Жик – жик – жик – маленький ёжик
Ур – ур – ур – штукатур
Аш – аш – аш – синий карандаш
Ом – ом – ом – многоэтажный дом
Ужка – ужка – ужка – деревянная кружка.
- Молодцы!
3. Грамматический строй речи.
Игра: «Что в галерее?»
Пойдёмте с вами прогуляемся, в городе Буквограде есть галерея, посмотрим на картины.
На столе лежат картинки, дети составляют предложения по картинкам.
- Что же ребята, мы отлично поиграли, в городе Буквограде, но перед нами ещё одно не законченное упражнение с буквами, надо составить слова, да не просто слова, из двух слов сделать составить одно, сможем?
4. Словообразование.
Упражнение: «Скажи, одним словом».
У гепарда длинные ноги – длинноногий
У зайца длинные уши – длинноухий
У медведя толстые лапы – толстолапый
У снегиря красная грудка – красногрудый
У соловья звонкий голос – звонкоголосый
У дятла острый клюв – остроклювый
У волка острые зубы – острозубый
У синички желтая грудка – желтогрудая.
5. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилась история про сказочный городок?
- Что вам больше всего понравилось? Вы со всеми заданиями справились?
Дети отвечают, кому что было трудно, а что давалось легко!