Евгения Тихоньких
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Абвгдейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога.
Обучающая. Учить составлять слова из букв. Правильно формулировать предложение, составлять предложение по заданной схеме.
Развивающая. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, любознательность, интерес к занятию.
Речевая. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Закреплять навыки звуко -буквенного анализа.
Воспитательная. Воспитывать желание оказывать помощь друг-другу и умение добиваться поставленной цели.
Планируемые результаты: проявляют интерес к заданиям,закрепляют навыки звукобуквенного анализа, составляют предложения по схеме и слова из букв.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в страну Абвгдейку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал: костюм-накидка «Пиши-читай», шапочки козлёнка,телёнка, ветра,утёнка и шапочки с буквами «А»,»Б»,»В», карточки со словами БЕЛКА и БУЛКА, карточки со звуковым анализом слов буквы «С» и «Ш»,схемы к предложениям, снежинки с заданной буквой, карточки с недописанными буквами.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент.
1. Не высоко, не низко. Не далеко, не близко, а прямо перед вами -волшебная дверь в страну АБВГДейки. (заходят дети вместе с воспитателем в зал).
2. Настрой.
Собрались все де ти в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Это кто стоит грустит,у кого там кислый вид? Эй, ребята не зевай, песню дружно запевай.
3. Исполняется песня М. Шаинского,слова Э. Успенского «АБВГДейка».
Вот вам стул, а вот скамейка,взяли в руки карандаш.
Это АБВГДейка в детский сад приходит наш.
АБВГДейка, АБВГДейка –это учёба и игра.
АБВГДейка,АБВГДейка, азбуку детям знать пора.
А теперь в путь (дети идут за воспитателем, рассаживаются на стульчики, воспитатель надевает на себя накидку и шапочку).
Эта страна не простая, а волшебная и главный волшебник здесь –я. Меня зовут Пиши-читай.
4. Вот первое моё задание. Допиши букву.
Шалунья резинка решила побаловаться и оставила нам только кусочки от букв, давайте восстановим буквы и назовём их. (на листочках дети дописывают букву и называют её). Эти буквы у нас стоят не по порядку, а где же буквы стоят по порядку?
- А вы знаете алфавит? (дети в кругу читают алфавит).
5. Ну-ка,буквы,АБВ, расскажите о себе (дети надевают шапочки и читают стихи).
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко-
Ноги ставит широко.
Б- баран букварь купил себе,
Он изучил его,
Однако кроме буквы «Б-э-э»
Не знает ничего.
В- вот буква В явилась к нам,
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Гостей к нам поджидая.
6. Звуковой анализ слов БУЛКА и БЕЛКА (слоги, звуки, ударение, гласные, мягкие и твёрдые согласные).
8. Куклы тоже решили изучать буквы, давайте посмотрим, как это у них получается.
Инсценировка «Урок».
Сл. М. Ивенсон Муз. Г. Потапенко.
Воспитатель. С буквами уселись куклы
На лугу, на траве
Дружно куклы учат буквы А, Б, В.
Куклы: Ты нам ветер не мешай,
И страницы не листай,-
Ты буквы не прочтёшь,
Только всё собьёшь.
Воспитатель. Подошёл утёнок важно
- Кря, кря,кря!
И давай щипать бумажный корешок букваря.
Куклы: Ты утёнок, не мешай.
Кукол с толку не сбивай
- Не кря,кря.
Утё нок: - Как?
Куклы: АБВ – вот как!
Воспитатель: Подошла, стуча копытцем, к ним коза.
Куклы: - Что тебе?
Коза: Я коза, хочу учиться
Бе,бе,бе, бе, бе,бе.
Куклы: Ты коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай
Не кря, кря.
Коза: А как?
Куклы: АБВ- вот как.
Воспитатель: А потом пристал телёнок
Замычал: му-му-му.
Телё нок: Я, телёнок, несмышленый
Ничего я не пойму.
Куклы: Ты, телёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
- Не му-му.
Телё нок: - А как?
Куклы: АБВ- вот как!
8. Чистоговорки. С и Ш пришли с нами поиграть.
Са –са –са- на носу сидит оса.
Сы-сы сы – не боимся мы осы.
Су-су –су – прогоняем мы осу.
Ши-ши-ши –что-то шепчут камыши
Ше-ше-ше –это утка в камыше.
Ша –ша-ша- выходи из камыша.
9. Карусель с заданием.
Еле, еле,еле. еле- закружились карусели,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
Тише,тише, не спешите,
Карусель остановите.
(составить предложение)
---. --- ---.
(разбор предложения по словам)
10. Назови слово на заданный звук.
(дети ловят снежинку и называют слово).
Релаксация.
Пиши-читай благодарит детей за их активность и дарит им значки с их именами.