МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со словом»

Татьяна Тулешова
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со словом»

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство со словом".

Задачи:

Уточнить представление детей о слове, о том, что предложения состоят из слов.

Учить называть слова, вслушиваться в них, произносить по образу воспитателя.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать умение говорить спокойно, слушать других.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство со словом“» размещена в разделах

Раскрыть детям слово, как смысловую единицу, что слово имеет смысл; развивать дикцию, учить детей называть слова- различать части речи, развивать мышление.

Ход занятия:

Сегодня мы отправляемся в путешествие по волшебной стране. Воспитатель и дети произносят заклинание.

1. Смотрите, в волшебной стране есть магазины. Что продают в этом магазине? (мишку, куклу, мяч, кубики и т. д.)

Что же это за предметы, что они означают? (ответы детей). Правильно, это игрушки. А что мы видим в этом магазине? (помидоры, огурцы, картофель, лук и т. д.)

Как скажем одним словом, что это? (Ответы детей).

-Да, это овощи.

Дети заходят в магазины: «Фрукты», «Мебель», «Обувь», «Одежда», «Хлеб», и т. д. и определяют что означает каждое слово.

2. А теперь послушайте стихотворение И. Токмаковой «Плим»

«Ложка- это ложка, ложкой суп едят,

Кошка- это кошка, у кошки семь котят,

Тряпка- это тряпка, тряпкой вытру стол,

Шапка- это шапка, оделся и пошел.

А я придумал слово, смешное слово «плим»,

Я повторяю снова –плим, плим, плим…

Вот прыгает и скачет – плим, плим, плим…»

Какие слова вы запомнили из стихотворения? ответы детей (ложка, суп, едят, кошка и т. д.). А «плим» - это слово или просто набор звуков? (это набор звуков) Почему? («Плим» не имеет смысла, т. е. ничего не значит).

Физкультминутка: «Дом»

«На поляне под кустом – круговыми движениями перед грудью

Спрятан в травке чудный дом- руки вверх сложить уголком

В нем живут комар, паук- загибать поочередно пальцы в кулачки

И веселый толстый жук.».

3. А сейчас мы попали в «зоопарк», но в волшебной стране в нем живут не звери, а слова. Давайте назовем их.

А) Каким словом назовем этого зверька? (это заяц)

А это кто? (это медведь)

Б) Но слова бывают разные : одни называют животных, а другие рассказывают какие они, какой у них характер.

-Зайка какой? (маленький, серенький, трусливый, добрый)

-А медведь какой? (большой, бурый, грозный, сердитый или добрый)

В) А некоторые слова рассказывают, что могут делать эти звери.

Зайка любит… (прыгать, грызть морковку и т. д.)

4. В волшебной стране есть жители, которые очень любят эти слова. Познакомьтесь с ними- этот житель любит слова, которые обозначает предмет или отвечает на вопрос: кто? Или что? (заяц, медведь, волк).

- Этот житель любит слова, которые обозначают признак и отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? (серый, косолапый, сердитый).

-Этот житель любит слова, которые обозначают действие и отвечают на вопрос: что делать? (прыгать, бегать, ходить).

Физкультминутка «Зайка»

«Ушки длинные у зайки, изображать руками заячьи уши над головой

Из кустов они торчат

Зайка прыгает и скачет, - Руки перед грудью, прыжки на двух ногах

Веселит своих зайчат.

5. В волшебной стране слова очень любят, когда их произносят правильно: четко, громко, не спеша. Дети рассказывают стихи, загадки с четким произношением каждого слова.

6. Итог занятия. Ребята, что нового мы узнали сегодня? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со словом»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 07:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со словом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тулешова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД