МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению логике «Путешествие в страну Логиколяндию»

Гальцева Виктория
Конспект занятия по обучению логике «Путешествие в страну Логиколяндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению логике (математике)

Тема: «Путешествие в страну Логиколяндию».

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие :

Публикация «Конспект занятия по обучению логике „Путешествие в страну Логиколяндию“» размещена в разделах

закрепить представления детей о геометрических фигурах и математических знаках; закрепить умения различать геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); закреплять умение решать примеры и неравенства.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Интерактивная доска.

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство на интерактивной доске, иллюстрация математического королевства на интерактивной доске.

Раздаточный материал: листы с математическими примерами.

Ход занятия.

Организационный момент

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй, утро нежное!

Здравствуй, детский сад!

Здравствуй, милый друг!

Здравствуй всё вокруг!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, гостей и друг друга мы с вами поприветствовали, а кто еще нас всегда приветствует на занятиях по логике?

Дети: Гусеница

Воспитатель: Верно, и сегодня она нас не оставила без внимания.

СЛАЙД 1. НАЖАТЬ НА ЗНАЧОК play (треугольник)

СЛАЙД 2

Воспитатель:

А еще сегодня утром в двери я нашла конверт, которое адресовано детям старшей группы №11, детского сада «Дюймовочка»

Давайте откроем его и посмотрим что внутри!

А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, ПИШУ ВАМ Я, ВОЛШЕБНАЯ ГУСЕНИЦА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ЛОГИКОЛЯНДИЯ, Я НЕ МОГЛА ВАМ СКАЗАТЬ ВСЛУХ ТО,ЧТО НАПИСАЛА В ЭТОМ ПИСЬМЕ, ПОТОМУ ЧТО БОЯЛАСЬ, ЧТО МЕНЯ УСЛЫШИТ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК, КОТОРЫЙ ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕЙ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА ЛОГИКОЛЯНДИЯ, ВСЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА, ДНИ НЕДЕЛИ ПЕРЕПУТАЛИСЬ, ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ЗАБЫЛИ СВОЁ РЕШЕНИЕ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАВЕСТИ ПОРЯДОК В НАШЕМ КОРОЛЕВСТВЕ!

Воспитатель:

Ну что ребята, поможем волшебной гусенице?

Тогда отправляемся из нашего детского сада путешествовать в волшебную страну Логиколяндию.

А отправимся мы на ковре- самолете.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

СЛАЙД 3

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но здесь висит огромный замок! Как же его открыть? Может в письме есть подсказка от гусеницы?

Воспитатель читает письмо:

РЕБЯТА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ВОРОТА В КОРОЛЕВСТВО ЛОГИКОЛЯНДИЮ, ВАМ НЕОБХОДИМ КЛЮЧ. А ЧТОБЫ ЕГО ПОЛУЧИТЬ, ВАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ, ПРО КОТОРОЕ ВАМ РАССКАЖЕТ ВАШ ВОСПИТАТЕЛЬ. ЕСЛИ ВЫ ЕГО ВЫПОЛНИТЕ ПРАВИЛЬНО, КЛЮЧ ПОЯВИТСЯ В КОНВЕРТЕ.

ЗАДАНИЕ№1

Воспитатель: Ребята вам необходимо разделить геометрические фигуры и математические знаки по группам. В верхней части доски расположите все математические знаки, а в нижней – геометрические фигуры. А теперь попробуйте помочь геометрическим фигурам и математическим знакам вспомнить свои имена.

Воспитатель: Скажите, какие вы видите математические знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Что они обозначают?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на доске?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, а по каким признакам они одинаковые и по каким признакам отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы справились с первым заданием, давайте проверим конверт. (Достаем ключ, открываем замок)

(СЛАЙД 4,СЛАЙД 5)

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в королевство Логиколяндию, где нас ждут ещё испытания.

ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ, НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.

ЗАДАНИЕ№2

Воспитатель: Ребята, а можно ли из подручных средств сделать геометрические фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня поиграть в игру «геометрические фигуры» с котельными трубочками.

Дети выполняют задания воспитателя.

Воспитатель: А теперь, уберите трубочки на край стола и возьмите листок со следующим заданием для вас. Вам необходимо расставить правильно математические знаки и решить примеры и неравенства.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, но наверно ваши пальчики и глазки устали, давайте дадим им возможность отдохнуть.

Игра с пуговицами

Фоновая расслабляющая музыка на фоне НА ТЕЛЕФОНЕ.

Воспитатель: Ребята, нас ждёт новое задание.

ЗАДАНИЕ №3

Воспитатель : Ребята, гусеница в в своем письме писала, что дни недели перепутались, а произошло это из-за того, лепестки с днями неделями сорвал сильный ветер. Давайте это исправим?

Ответы детей. В конце все дети повторяют хором дни недели.

Воспитатель: Ребята, цветочек очень рад, тому что вы ему помогли. Он хочет с вами потанцевать. Попробуем?

СЛАЙД 6 Физкультминутка «Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

Воспитатель: А теперь, ребята, нас ждет новое задание.

ЗАДАНИЕ №4.

Решение логических задач (СЛАЙД 7,8,9…. 16)

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, теперь в стране Логиколяндии полный порядок!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого на волшебном ковере-самолете произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся,повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик возвращаться нам пора!

(СЛАЙД 17)

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

Дети: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме, помогали геометрическим цифрам и математическим знакам вспомнить свои имена.

Правильно назвали дни недели.

Решали примеры и математические задачи.

Воспитатель: Верно! Волшебная гусеница благодарит вас за оказанную помощь, и оставила вот этот сундучок в котором она приготовила для вас лабиринты, которые вы так любите. Она благодарит вас за доброту и сообразительность. Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению логике «Путешествие в страну Логиколяндию»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 23:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению логике «Путешествие в страну Логиколяндию»» (включая файлы) размещена пользователем Гальцева Виктория (УИ 1744682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД