Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»

Соколова Светлана Федоровна
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет».

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности в старшей группе „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Образовательные:

- познакомить детей с составляющими семейного бюджета,

- познакомить детей с путями экономии расходов бюджета семьи;

- создавать условия для развития внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»;

- обогащать представления детей о правильном отношении к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки, щедрости.

- побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию нравственных качеств.

-Формировать эмоциональную отзывчивость, умение играть вместе,

дружно.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материалы:

Проектор, мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: атрибуты для игры «Распределение семейного бюджета» (картинки с изображением расходов); Д/ игра: «Что можем купить за деньги?»; Д/ игра: с фонариком «В каком магазине был Лёва»; кошельки с купюрами и монетами, касса, продукты для игры в «Магазин».

Структура НОД:

Старший возраст

Длительность НОД 25 минут-Вводная часть-5 минут.

Основная часть-15 минут.

Заключительная часть -5 минут.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям закончить стихотворение:

Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо всё это …. (купить!

Воспитатель: За все товары мы платим деньги.

Воспитатель: Скажите мне, что такое деньги?

Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине).

Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести.

Воспитатель: Хорошо. А теперь скажите мне, какие бывают деньги? Знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

А для чего нам нужны деньги?

Дети: ответы детей.

А откуда берутся деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Что такое зарплата?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это деньги, которые родители получают за свой труд. А если человек состарился и не может работать, где он берёт деньги на покупки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, пенсия – это деньги, которые государство платит пожилому человеку за то, что он честно работал, когда был молодым. У нас государство помогает тем, кто уже не работает – пожилым людям, и тем, кто ещё не работает – детям. Это называется пособие на детей. Вы подрастёте, окончите школу, поступите в институт или университет, а государство будет вам помогать, платить деньги за то, что вы учитесь. Это называется стипендия.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Слово бюджет произошло от старинного слова «бюджетте», что переводится как кошелек, сумка, мешок с деньгами. Бюджет может быть разным : бюджет страны, области, ваших семей. И тогда это будет называться «семейный бюджет».

Ребята а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, что такое семейный бюджет?

Воспитатель: Ребята, так что же такое семейный бюджет? Семейный бюджет складывается из зарплат родителей, пенсий дедушек и бабушек, стипендий и пособий сестричек и братиков. Это доходы семейного бюджета. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, дополнительный заработок — продажа с огорода овощей.

Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы. Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Теперь давайте разберемся, как вы думаете, «мама купила айфон» - это доход или расход денег в семье?

Дети: ответы детей (Расход).

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: ответы детей (она купила, потратила).

Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

Проводится игра: «Доход - расход».

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры семейных доходов и расходов. И тот, кому я брошу мяч, должен ответить, доход это или расход. (Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч и задает вопрос.)

- Мама с папой получили зарплату…. (доход)

- Мама заплатила за детский сад…. (расход)

- Вы нашли клад….(доход)

- Бабушка купила молоко…. (расход)

- Мама купила ботиночки…. (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Папа заплатил за стрижку (расход)

- Брат получил стипендию…. (доход)

- Вы купили билеты в кино…. (расход)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились! Теперь вы точно знаете, где доходы, а где расходы в семье. (дети садятся на места)

Воспитатель: В семейном бюджете есть необходимые расходы, на которые нужно тратить деньги в первую очередь, а есть расходы необязательные, на которых можно и сэкономить и не тратить деньги. Как вы думаете, какие в вашей семье есть обязательные расходы?

Ответы детей.

Воспитатель: А, какие расходы можно назвать ненужными и без них можно обойтись?

Ответы детей.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак,

согнув все пальцы).

Воспитатель. Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем? Дети: Да.

Проводится Дидактическая игра: «Что можно купить за деньги?»

Я буду называть вещи, предметы, а вы:

- если мы можем купить это в магазине отвечаете «Да» и нужно положить карточку в корзину,

- если не можем купить отвечаете «Нет» и карточку оставляем.

Купить мы море можем. (нет)

А куклу и машинки. (да)

А лес густой и ветерок конечно ….(нет)

Но шоколадку, творожок, конечно….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)

Воспитатель: Молодцы все правильно ответили.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с фонариком «В каком магазине был Лёва?». Поиграем? Дети: Да.

Проводится игра с фонариком «В каком магазине был Лёва?».

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам не много отдохнуть. Проводится физминутка: «Покупка».

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки? Дети: Да.

И врачу и акробату

Выдают за труд ….(зарплату).

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги).

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход).

Очень вкусная витрина

Овощного…. (магазина).

За сметану и за сыр

В кассе чек пробьет (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (продавцы).

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин».

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Интересно вам было? А может кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы в ваших семьях было как можно больше того, что не продается – счастье, здоровье, уважение, дружба и любовь. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД