Ирина Редюк
«Команда корабля «Смелый». Конспект занятия по обучению технике плавания кролем (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
обучению плаванием кролем на спине по элементам
«Команда корабля «Смелый»
(старшая группа)
Публикация «„Команда корабля „Смелый“, Конспект занятия по обучению технике плавания кролем (старшая группа)» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни; развитие физических качеств в процессе организации двигательной деятельности при обучении плаванию. Способствовать формированию радостного настроения от занятия плаванием.
Задачи:
1. Формирование движений рук кролем на спине по элементам.
2. Закрепить скольжение кролем на спине с работой ног с различным положением рук.
3. Совершенствовать скольжение кролем на спине с различным положением рук.
4. Способствовать оздоровлению детей через выполнение специальных упражнений.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей:
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в воде, при проведении
игр.
Социализация: Побуждать детей к самооценке и оценке действий.
Коммуникация: Поощрять речевую активность детей в процессе беседы о празднике Дне защитника Отечества, в процессе проведения игр в воде.
Труд: Убирать за собой спортивный инвентарь.
Познание: Формировать представления о защитниках нашей Родины, воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии;
Формировать навык ориентировки в воде.
Здоровье: Проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок на своем месте, пропагандировать ЗОЖ
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозапись музыкальных произведений, плавательные досточки по количеству детей, свисток, шайбы по количеству детей.
Оформление бассейна: шары, звезды, флажки.
Ход занятия
Дети переодеваются в раздевалке, проходят в переход на разминку под музыкальное сопровождение «Марш». Построение в две колоны
(Раздается стук в дверь, заходит "Матрос ".)
Матрос.
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)
Я Матрос. Как вы думаете, где я работаю? ( Дети: на корабле, потому что матросы) Правильно, я матрос боевого корабля, который называется «Смелый». А кто мне скажет, какой скоро праздник? (день защитника Отечества) Молодцы. А кто бережёт нашу Родину? (дети называют рода войск) Какими должны быть защитники Родины, которые защищают морские границы? (Ответы детей)
Ребята, я узнал, что в вашем детском саду дети учатся плавать, занимаются физкультурой, а мне нужна команда моряков, сильных, ловких, смелых, умеющих плавать и не бояться воды, чтобы отправиться с ними путешествовать по морским просторам.
Инструктор:
Ребята, вы хотите отправиться в плавание и стать настоящими моряками? (ответы детей.)
Матрос.
Но сначала я должен убедиться, что все ребята смелые, ловкие, отважные, смогут справиться с трудностями, которые встречают каждого моряка в море.
Инструктор:
Уважаемый Матрос, мы с удовольствием вам покажем все, что мы умеем, а вы внимательно смотрите на наших ребят и выбирайте лучших в свою команду. А мы начнем нашу подготовку прямо на суше, с разминки.
(Дети выполняют специальные упражнения по плаванию на суше)
Подготовительная часть
Разминка на суше.
1. Упражнение на дыхание
И. п. - руки внизу
1-вдох
2—выдох 4р.
2. Упражнение на дыхание
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в упоре на колени, голова опущена вниз
1-поднять голову, смотреть вперед
2- голову опустить, длинный выдох 4р.
3. «Стрела»
И. п. - пятки вместе носки врозь
1-потянулись
2- И. п. 3р.
4. Имитация работы рук, кролем на спине
а) И. п. - ноги вместе, руки вверху
1 - гребок левой рукой
2 - тоже правой 4-6р.
б) правая около бедра, левая около уха. Смена положения рук, гребок руками зафиксировать, через 2 движения ногами; повторение гребка 4-6р.
5. «Мельница» 2р. по 10 вращений
6. Имитация работы ног кролем на спине
И. п. - упор сзади имитация работы ног кролем на спине
1-10-работа ног
7. Упражнение на дыхание
И. п. - руки внизу
1-вдох, поднять руки вверх
2- выдох, руки вниз, 4р.
Инструктор:
Молодцы ребята, наша разминка закончена, а теперь мы должны показать свои умения в воде. Матрос, Вам понравилось, как ребята выполняли упражнения?
Матрос: Да, вы меня порадовали, молодцы, посмотрим, что вы ещё умеете?
(После разминки дети принимают душ, проходят в зал бассейна.)
II - Основная часть
1. Вход воду
2. Упражнение на дыхание
И. п. стоя в воде, держась руками за поручень, руки на уровне плеч.
1- подбородок над водой, выполнить короткий и глубокий вдох
2 –опустить лицо в воду, руки прижать к ушам, выполнить длинный выдох. 6-8р.
3. Упражнение на дыхание с работой ног 6-8р.
4. Скольжение на груди с работой ног 2-3р.
5. Скольжение на спине, руки вдоль туловища 1р.
6. Скольжение на спине, правая рука вверху, левая вдоль туловища -1 р.
7. Скольжение на спине, левая рука вверху, правая вдоль туловища – 1 р.
8. Скольжение на спине с работой ног,
а) руки вдоль туловища – 1 р.
9. То же, но с различным положением рук (правая - вверху, левая вдоль туловища и наоборот) – 2 р.
10. «Стрела» на спине – 1р
11. Скольжение кролем на спине с работой ног (вдоль бассейна)
12. Попеременная смена положения рук (правая рука вверху, левая вдоль туловища и наоборот)
13. Скольжение на спине с работой ног, гребок правой рукой, то же –левой.
14. Скольжение кролем на спине -
правая рука около бедра, левая около уха. Смена положения рук, гребок руками зафиксировать, через 6 движений ногами - повторение гребка 1р.
III - Заключительная часть. (часть игр проводит Матрос)
Матрос: Молодцы, ребята, вы такие выносливые, умелые, смелые, не боитесь воды, можете хорошо держаться на воде. А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие, сильные и выносливые. Поиграете со мной? (Да).
Игра: «Разминируй мины»
Описание: Разбрасываются по всему бассейну предметы (шайбы и другие предметы) дети достают и складывают в свою корзинку. Кто больше достанет тот и победил. 2-3р.
Матрос.
Молодцы ребята! Все смелые, бесстрашные, не боитесь воды, как настоящие моряки. Я всех беру в свою команду и посвящаю вас в моряки, как будущих защитников Родины. Перед посвящением в моряки команде построиться!
(Дети выстраиваются в шеренгу вдоль бассейна)
Матрос: В честь предстоящего праздника Дня защитника Отечества я вручаю вам медали и с сегодняшнего дня вы будете называться моряками боевого корабля «Смелый» (вручает медали). Благодарю за службу.
Инструктор:
Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями, получили настоящие медали и стали моряками. Я тоже хочу вместе с вами плавать по морям на корабле «Смелый». Вы возьмете меня с собой?
Дети: Да!
А теперь пора прощаться с гостями и отправляться в группу, чтобы потом всем вместе отправиться путешествовать на корабле (Дети прощаются, выходят из бассейна).