Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в доме». Средняя группа

Елена Коростова
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в доме». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в доме» средняя группа

Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1 пгт. Кировский"

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Безопасность в доме“, Средняя группа» размещена в разделах

Задачи:

• Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

• Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

• Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

• Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: беседы с детьми по ОБЖ, просмотр мультфильмов, инсценировка сказки (настольный театр) «Волк и семеро козлят».

Дидактический материал: красные, зеленые фишки из бумаги, плита, утюг, стиральная машина, аптечка, фен, коробка с инструментом, коробка с ножницами, иглами, спички, пульт от телевизора, ножи и вилки, электрический чайник (все предметы игрушки и муляжи, картинки с изображением опасных ситуаций.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы остались одни дома. Папа ушел на работу, мама вышла в магазин, а вы одни в своей комнате и услышали, что кто-то стучится в дверь.

Что нам надо делать?

Можно ли сразу открывать дверь? (ответы детей)

Почему (ответы детей)

В: Ни когда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать полицию. Нужно позвонить по номеру 02, назвать имя, фамилию и домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь сильно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Полицейские обязательно приедут и помогут вам.

Ребята, запомнили, как нужно вести себя?

Кто назовет номер телефона полиции? (ответы детей)

Стук в дверь (сюрпризный момент)

Слышите к нам кто-то стучится? Ребята, что нам нужно сделать? (ответы детей)

В: Смотрите, это к нам пришла Симка. Мы её знаем? И можем впустить? (ответы)

Симка пришла к нам в гости, принесла целую корзину разных предметов, которые собрала дома и хотела с ними поиграть, но взяводин из них она порезала палец. Она пришла к вам за помощью, что бы выбрать ей предметы с которыми можно играть.

Ребята поможем Симке? (ответы детей)

В: Так, посмотрим, что у тебя в корзинке, сколько в ней всего разного и интересного… Сережа бери по одному предмету из корзинки и показывай всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет?

В: Зажжённая спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать по номеру 01 пожарную команду. Помните, от пожара нельзя прятаться под кроватью, убегать в другую комнату, а лучше выбежать на улицу из дома и позвать взрослых на помощь.

В: Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной охраны (ответы детей)

В: Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, тогда надо позвонить по номеру 03. Приедет врач, осмотрит больного и назначит лечение, пить лекарства можно только, если вы болеете и вам назначил врач и только под присмотром взрослых.

Запомнили номер «скорой помощи»? (ответы детей)

В: У Симки в корзинке много опасных предметов, но теперь она знает, чем они опасны ими играть нельзя. Теперь она будет осторожна!

В: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моем стуле. Ктоэто может быть! Что бы узнать, нужно отгадать загадку!

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается! (ответы детей)

В: Что можно рассказать о кошке/котенке/коте.

Может кто расскажет, какая кошка живет у него дома? (рассказы детей)

В: У вас дома живут замечательные животные. Скажите, как нельзя поступать с животными? (ответы детей)

Когда животное ест, можно его гладить/трогать? Почему? (ответы детей)

Вы наблюдали как кошка чистит себе шерстку (ответы детей)

В: Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом. Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки. Я буду показывать а вы повторяйте за мной.

Упражнение «Моем руки»

Физ. Минутка" Медвежата"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

В: Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит кушать? (ответы детей)

В: Где хранятся эти продукты? (ответы)

В: Сейчас во всех домах есть плитки газовые/электрические. Они требуют аккуратного обращения. Почему? (ответы)

Плита – это полезный предмет. Вы наверное часто наблюдали как мама включает плиту (если газовая – поджигает спичку и подносит к конфорке и газ загорается) Можно ставить на плиту кастрюлю с водой или сковороду с маслом и готовить еду. Да, без плитки бы мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить, но не правильное обращение с плитой может привести к беде!

Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Во-вторых, ни когда не шалите и не играйте вблизи включенной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом/чайником и можете обжечься!

В: Сегодня ребята мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давай те еще раз проверим. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будите поднимать карточки, которые у вас лежат на столах. Если я вам покажу картинку с опасным предметом, то вы подгимите красную, если с безопасным – то зеленую.

В: Как здорово мы провели с вами время. Что мы с вами узнали? (ответы)

Кто мне назовет телефон пожарной службы, Скорой помощи, Полиции? (ответы)

Помните дом хоть и надежный, но все же надо помнить о безопасности.

Все помнят, что баловство до добра не доводит!

Публикации по теме:

Конспект деятельности по ОБЖ «Безопасность на льду» (подготовительная группа) Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время. Задачи: 1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Непослушные котята» группа раннего развитияКонспект интегрированного занятия по ОБЖ «Непослушные котята» группа раннего развития Конспект интегрированного занятия по ОБЖ "Непослушные котята" группа раннего развития Подготовила и провела воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №21.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность» Тема: "Госпожа Безопасность". Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.

Конспект ОД по ОБЖ в средней группе «Пожарная безопасность» Конспект ОД по ОБЖ в средней группе «Пожарная безопасность» Программное содержание: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия по ОБЖ старшая группа «Разрешается-запрещается» Конспект занятия по ОБЖ старшая группа Тема: «Разрешается-запрещается» Цель: способствовать осознанному усвоению детьми правил дорожного.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» (старшая группа) Цель: формирование осознанного понятия «пожарная безопсность». Задачи: - расширять представления детей о причинах возникновения пожара;.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в доме». Средняя группа
Опубликовано: 21 марта 2019 в 10:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в доме». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коростова (УИ 480068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД