Светлана Тимашева
«Путешествие в зеленую страну» (безопасное поведение в лесу). Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в зеленую страну.
Развивающая задача: Развивать любознательность детей.
Обучающая задача: Учить детей отличать съедобное от несъедобного, дать знания о правилах поведения при встрече с насекомыми.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Иллюстрации съедобных и ядовитых ягод, растений, грибов; картинки с изображением насекомых: комар, оса, пчела, муха; картинки с изображением где живут насекомые; мяч; карандаши; бумага.
Публикация «„Путешествие в зеленую страну“ (безопасное поведение в лесу), Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Методы и приемы работы: Наглядный, словесный, практический.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Зеленой стране. Но перед этим нам надо приготовиться к нему. Надели все легкие тапочки на ноги, на головы – панамки. В дорогу мы отправляемся на лошадях.
(Дети изображают надевание тапочек и панамок)
- Запрягли все своих коней. Расчесали гриву и хвост лошадям. Сели и поехали: «Но лошадка! Цок – цок – цок»
(Дети «расчесывают гриву» и скачут галопом: руки полусогнуты в локтях на уровне груди держат поводья.)
- Вот мы с вами и приехали в Зеленую страну.
(Дети входят в группу, оформленную под полянку)
- Ребята, посмотрите как много на полянке ягод. Кто знает, как они называются? (земляника, черника, малина, брусника)
- По каким признакам можно отличить каждое из растений? (высота, цвет, форма ягод)
- Ой, ребята, какие ягоды я нашла! Они такие красивые. (показываю иллюстрации с изображением ягод «Вороний глаз», «Волчье лыко») Можно их брать?
- Конечно нельзя, они ядовитые. Лучшее средство от защиты ядовитых ягод – не трогать, если они тебе не знакомы. А чтоб лучше запомнить ядовитые ягоды, растения, давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное».
- Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло! Покажите, как оно поднимается и расправляет свои лучи.
(Дети поднимают руки вверх, ладони с раскрытыми пальцами от себя, расправляют руки в стороны.)
Солнце ясное взошло, принесло на полянку тепло.
Рады травка и цветки, и жучки и паучки!
- Посмотрите, на какую полянку мы пришли. Сколько здесь грибов! Какие грибы вам знакомы?
- Существуют грибы двойники. Как вы думаете, почему их так называют?
- Правильно, потому-то они похожи на съедобные, а на самом деле они ядовитые. А чтоб лучше запомнить, чем они отличаются, друг от друга поиграем в игру «Съедобный грибок положи в кузовок».
- Несъедобные грибы нужны обитателям леса. Как вы думаете зачем они им нужны?
- Правильно они ими лечатся.
- На нашей полянке так много цветов. Каким цветком хотел бы стать каждый из вас? (Дети представляют, что они цветы)
- Подул ветерок, и закачались цветы, запели свои песенки. Сначала запел колокольчик: «Динь-дон, динь-дон». Покачайте головками бутончиками, спойте песенку колокольчика. А за ним запели песенку полевые гвоздички: «Тик-так, тик-так». А сейчас клевер розовый, который называют кашкой: «Кыш-кыш, кыш-кыш».
- Ребята, как вы думаете, чья это полянка?
- Я загадаю, а вы отгадайте, чья это полянка, какие насекомые здесь живут.
Самого не видно, а песню слышно. (кузнечик)
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами. (комар)
Одна (кто) много меда не наносит. (пчела)
- Молодцы всех отгадали. А вот где живут насекомые мы узнаем, когда поиграем в игру «Кто, где живет»
- Наше путешествие по Зеленой стране закончилось, приготовили своих лошадок отправляемся обратно в детский сад. (Под веселую музыку дети скачут на лошадях)
- Вот и вернулись мы обратно. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А сейчас мы возьмем листочки бумаги и все свои впечатления от нашего путешествия вы отобразите в своих рисунках.
Литература:
1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет : Игровые технологии. -М. : ТЦ Сфера, 2005.-128 с. (Программа развития)