Семенова Арина
Конспект занятия по ОБЖ «Если ты дома один»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.
• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Если ты дома один“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Неразлучные друзья» Крутов А. М. ; «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П. ; «Дядя Степа - милиционер» Михалков.
Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.
Материал:
Иллюстрации к сказкам: «Волк и семеро козлят»; «Красная шапочка». 4 телефона с номерами аварийных служб. Для проблемных ситуаций шапочки: почтальона, медсестры, платок, шляпа. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?», мяч, кукла Карлсона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.
Чем же нам заняться? Квартира большая и здесь много интересного!
Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор.
Ой! Кто это? Как ты сюда попал?
Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.
Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.
Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!
Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.
И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.
Зачем в квартире нужна входная дверь?
Почему она крепко закрыта?
Чего нельзя делать защитникам?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (замок)
Воспитатель: С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.
Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.
Проигрывание ситуации.
Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.
Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.
Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.
Гость из другого города.
Воспитатель: Ребята, ваши действия?
А если кто-то пытается сломать дверь?
Ребенок: Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держаться едва-
Поскорей звони 02.
Воспитатель: Ребята, кто поможет вызвать милицию? Проигрывание ситуации.
Воспитатель: А какие сказочные герои открыли дверь и пострадали?
Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.
Воспитатель: Карлсон, что ты там нашел?
Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку:
Живут в домике
Сестрички тоненьки,
Коричневы головки,
Все, как одна, ловки.
Все на одно личико,
На всех одно имя… (спички)
Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник?
Воспитатель: Ребята, разве можно это делать?
Почему, объясни?
Как бы поступил ты в этой ситуации?
Как вы думаете, что может произойти?
Ребенок: Если газ побежал по квартире,
Поскорей позвони -04!
Воспитатель: Какие дальнейшие ваши действия?
Кто сейчас выручит нас из беды и позвонит в «газовую службу»? Проигрывание ситуации.
Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник)
Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте!
Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?
Объясните почему?
Какие электроприборы есть у вас дома?
Ребята, посмотрите на экран и скажите что это за электроприбор?
Для чего он необходим в доме?
Как с ними нужно обращаться?
Воспитатель: Как вы думаете, чего категорически нельзя делать?
А если на провод попадет вода, что произойдет?
Ваши действия при пожаре?
Если огонь небольшой? Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму? Где дыма меньше?
Ребенок: Пусть помнит каждый гражданин.
Пожарный номер – 01!
Воспитатель: Кто нам поможет вызвать пожарных? Проигрывание ситуации.
Карлсон: Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать -01
Воспитатель: А теперь немного поиграем.
«Если возник пожар».
Дети встают. Мяч у воспитателя, играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… Пожар (передача мяча)
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар? В квартире (передача мяча).
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил? Утюг (передача мяча).
Красный блеск побежал.
Кто со спичками? Играл (передача мяча).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над? Газом (передача мяча).
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег? Листву (передача мяча).
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые - предметы (передача мяча)
Помни каждый гражданин этот номер…
Ноль один. (Передача мяча)
Дым увидел – не зевай пожарных…
Вызывай!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.
Карлсон: Что-то я устал после игры, сил совсем нет.
Воспитатель: Как же тебе помочь?
Карлсон: Как вы не знаете, что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Ой, варенье!
Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?
Что может произойти?
Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их.
А еще чем можно порезаться?
Карлсон: Какие вы трусы! Я тогда сам отрежу. Ой! Я порезался! Помогите!
Воспитатель: Ваши первые действия при порезе?
А если рана очень глубокая, что необходимо сделать?
Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,
Порезался или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери,
Этот номер «Скорой помощи» -03!
Воспитатель: Помогите вызвать «Скорую помощь» проигрывание ситуации.
Карлсон: Хоть и заклеили рану, а мне все равно больно! Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки?
Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону?
Так какую ему дать таблетку?
А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?
Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды - это для нас яд!
Ребенок: На полке химикаты в ряд,
Теперь ты наешь: это яд!
Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя!
Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, опасные места в доме и выполняют меры безопасности.
Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?
Воспитатель: Правильно, и я вам предлагаю полезную и познавательную игру. Карлсон, присоединяйся к нам!
Игра «Где прячутся опасности!»
На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.
Если вы правильно отметите на карте все опасные места, то найдете клад.
В конце игры ребята находят клад в виде письма.
«Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания!
Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!