МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ «Кошкин дом»

Ольга Полякова
Конспект занятия по ОБЖ «Кошкин дом»

Цель:

Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях.

Задачи:

• Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения, стимулируя стремление к выбору безопасных игр через слушание сказки.

• При сооружении постройки побуждать к обследованию строительных материалов, выделяя их цвет, величину и форму.

• Воспитывать сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.

Наглядный материал:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Кошкин дом“» размещена в разделах

• Домик из Лего, деревянный строительный материал: кирпичики,трехгранные призмы.

• Игрушки: 2 кошки, полумаски курочки, собачки,зайчика,лошадки.

• Ведро, фонарик,помело и лист для сценки,

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Кошкин дом»

• Разучивание потешки «Тили-бом»

• Игра со строительным материалом за столом.

• Разучивание пальчиковых игр.

• Обыгрывание постройки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята садись красиво, приготовьте свои ушки, начнем нашу сказку. В этом красивом домике жила-была кошка Мурка. Она нам хочет что-то сказать. (Кошка выходит из домика и начинает разговаривать с детьми. Воспитатель обигрывает.)

Мурка: Здравствуйте ребята! Однажды ко мне в гости пришла моя подружка. Мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. (Показывает коробку спичек.) Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. И случился пожар (беру платок изображающий пламя и размахиваю платком).

Воспитатель: Ребята, надо помочь потушить пожар. Давайте мы с вами вспомним потешку «Тили-бом», и покажем маленькую сценку.

Одеваю детям маски курочки, лошадки, зайки, собачки. Вместе с детьми читаем потешку, а дети в масках изображают как они тушат пожар.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом.

Кошка выскочила

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Поливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем

Собачка помелом

Серый заинька с листом.

Раз, раз раз, раз –

И огонь погас!

– Вот мы потушили с вами пожар. Садитесь, ребята, молодцы. Что же вы наделали, котятки! Разве можно играть со спичками? Ребята, скажите можно играть со спичками?

Ответы детей: Нет. Нельзя играть.

Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя. Мы с вами знаем, что спички загораются. Спички не игрушки, об этом должны знать и детьки и зверюшки. Вы ведь знаете, ребята?

Ответы детей: Да знаем.

Воспитатель: А вы дома не играете со спичками? Родителей слушаетесь?

Ответы детей: Не играем. Спички не игрушки.

Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем и сделаем маленькую зарядку.

Физминутка:

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: Садитесь, ребята, молодцы. Слышишь, Мурка, что наши ребята говорят? Не бери больше никогда спички. Посмотрите, дети, наша Мурка плачет. Давайте спросим у нее, почему она плачет? (Обыгрываю).

Мурка: Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел.

Воспитатель: Не плачь, слезами горю не поможешь. Давайте мы поможем Мурке. Построим для неё новый дом из кирпичиков и кубиков?

Ответ детей: Да построим.

Воспитатель предлагает детям построить дом. Вызывает троих детей, они называя цвет кирпичиков и трехгранных призм, строят дом. Если нужна помошь, воспитатель подсказывает.

Воспитатель: Дом готов, молодцы наши строители. А мы, ребята, с вами вспомним пальчиковую игру, где рассказывается о том, как построили дом. Встаньте все около своих стульчиков, приготовьте руки, а наши гости пусть посмотрят, как мы строим дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно повыше,

Есть труба вверху на крыше

Дом готов зовем гостей:

«Приходите поскорей».

– Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Сейчас пора Мурке посмотреть свой новый домик.

(Мурка заходит в свой новый дом и выходит с угощением.)

Воспитатель: Ну как, Мурка, нравится тебе домик?

Мурка: Очень нравится! Спасибо вам большое, ребята! Я вам очень благодарна

Публикации по теме:

Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом»Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом» Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся Кошкин дом». Мастер – класс предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по конструированию с использованием Легоконструктора в младшей группе «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» (посредством конструктора Лего-дупло) Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего.

Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом»Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Музыкальная сказка «Кошкин дом»Музыкальная сказка «Кошкин дом» Музыкальная сказка «Кошкин дом» 1 СЦЕНА. (Музыка народная) (Скоморохи танцуют, потом громко, зазывно говорят) 1скоморох: Тили-тили-тили-бом.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Спектакль сказки-мюзикл «Кошкин дом» на новый ладСпектакль сказки-мюзикл «Кошкин дом» на новый лад Спектакль сказки-мюзикл С. Я. Маршака «Кошкин дом» на новый лад Действующие лица: Взрослые: Кошка, кот Василий Дети: коза, козёл, курица,.

Стенгазета «Кошкин дуб»Стенгазета «Кошкин дуб» Так сложилось,что у многих детей в моей группе,есть кошки. Дети приходят в детский сад и рассказывают смешные,а иногда и не очень истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Кошкин дом»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 17:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД