Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Не открывайте двери незнакомцам»

наталия адаменко
Конспект занятия по ОБЖ «Не открывайте двери незнакомцам»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по коммуникации. Развитие речи. Бережливое и внимательное отношение к дому и к собственной безопасности. Чтение и обсуждение рассказа «Опасный незнакомец».

Конспект занятия предназначен для детей средней группы.

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»,

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Не открывайте двери незнакомцам“» размещена в разделах

Образовательные.

1. Вызвать у детей чувство ответственности за дом, семью.

2. Упражнять детей в умении вести диалог, помочь вспомнить знакомые пальчиковые игры, развивать слуховое восприятие при слушании рассказа, обогащать словарь детей новой лексикой.

Развивающие.

1. Продолжать развивать связную и эмоциональную речь.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать сюжетно – игровой замысел.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей бережливое и внимательное отношение к дому, к семье и к собственной безопасности.

2. Создание бытовой ситуации в игровой форме.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры «Замок».

2. Разучивание подвижной игры «День и ночь».

3. Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».

Оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Мой дом ---моя крепость», фотографии различных дверей и замков, различных домов и зданий.

2. Изготовление масок волка, ёжика и совы.

Методы и приёмы.

1. Словесные.

2. Пальчиковые игры.

3. Физкультминутка со словами.

4. Подвижные игры.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Слушаем рассказ «Опасный незнакомец».

Хлопнула входная дверь. Володя радостно выбежал навстречу отцу, который вернулся с работы.

«Знаешь, папа, когда вас с мамой не было, кто-то звонил в дверь».

«Я надеюсь, Володя, ты не открыл

«Я спросил: «Кто там?-- и посмотрел в глазок, а там дяденька какой-то. Говорил, что он твой друг, что ему срочно нужно позвонить по домашнему телефону и просил открыть дверь».

Отец внимательно взглянул на сына.

«Ну, и что ты ему ответил?»

«Я сказал, чтобы он зашёл попозже, когда ты будешь дома…но!

«Что, сынок?»

«Я подумал, а если у него случилась беда и ему срочно нужно позвонить по телефону, а я не открыл?.»

«Запомни, Володя…---строго сказал папа,--- никаких друзей, которые бы приходили в моё отсутствие, у меня нет. В следующий раз скажи, что сам позвонишь по телефону --- в полицию! Понятно, сынок?»

«Понял, папа»,--- ответил Володя.

А сейчас я хочу спросить у вас, бывали ли такие случаи, когда вы были дома без родителей и открывали дверь незнакомым людям? Так вот, чтобы такого не случалось, в доме всегда есть прочная дверь, которую не следует открывать без разрешения родителей.

2. Беседа : Какие бывают двери? Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Кто мне ответит, какой части дома мы всегда пожимаем ручку, когда нам нужно попасть в комнату или выйти из неё? Двери! Правильно! Дверь ---это то, что мы открываем и закрываем, входя в помещение и выходя из него.

Дверь висит на петлях, благодаря которым она может открываться и закрываться.

Двери делают из различного материала: дерева, картона, пластмассы и даже стекла. В больших магазинах и крупных учреждениях можно встретить раздвижные двери, которые раздвигаются сами, стоит к ним только подойти.

Наружную дверь дома или квартиры называют входной и изготавливают из более прочного материала, например, из металла.

А теперь отгадайте загадку: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает» --- верно, это замок.

3. Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок кто его открыть бы смог?

Покачали-покачали…Потянули-потянули…Покрутили-покрутили

Ключ достали повернули. Наконец, замок открыли

Итак, входная дверь имеет замок, который защищает дом от непрошенных гостей. И каждый замок имеет свой ключ. В замок мы вставляем ключ, поворачиваем его, и входная дверь открывается, впуская нас в дом. Ключи лучше не терять и держать всё время в одном месте, например, мама держит ключ в сумочке, в определённом кармане, а папа в своём портмоне или в бардачке в машине. Нередко входная дверь может иметь глазок --- маленькое стеклянное окошечко, через которое можно видеть того, кто подошёл к двери. Если его нет, и хозяин не может увидеть гостя из окна, то ему приходится всё-таки открыть дверь хотя бы на минутку, чтобы посмотреть, кто стучится в его дом.

4. Игра со словами «Вот в лесу из брёвен дом»

Вот в лесу из брёвен дом. Есть окошко в доме том

Посмотрели мы в окно --- в доме тихо и темно

Осторожно кулачком тук-тук-тук --- стучимся в дом

Выглянул какой-то зверь «ффф» …сказал и запер дверь

Мы погромче кулачком тук-тук-тук --- стучимся в дом

Выглянул какой-то зверь «ууу» …сказал и запер дверь

Громко-громко кулачком тук-тук-тук --- стучимся в дом

Говорит нам третий зверь:

«Хватит в домик наш стучать! Дайте хоть чуть-чуть поспать!»

Что за звери живут в лесной избушке? И почему они днем спят? (ёж, волк и сова)

5. Подвижная игра «День – ночь»

Помните сказку «Волк и семеро козлят»? Пока козлята ждали маму за запертой дверью, они были в безопасности. Но доверчивые козлята открыли дверь волку-обманщику. И что после этого с ними случилось? Правильно, волк их проглотил, если бы мама-коза не наказала серого разбойника, то конец у сказки был бы очень печальным. Поэтому и нам нужно быть осторожными и не открывать двери посторонним, даже если они и говорят «сладким» голосом, так похожим на мамин.

6. Весёлая физкультминутка «Козлята и Волк»

Дети: Мы весёлые козлята скок-скок-скок

Не боимся мы тебя, злой, противный волк…

Мы на солнечной полянке скачем -скачем спозаранку

Ну, а ты, стучи зубами щёлк-щёлк-щёлк…

Волк: Ах, вы, глупые козлята! У-У-У

ВЕСЕЛИТЬСЯ РАНОВАТО! ВСЕХ ПЕРЕЛОВЛЮ!

7. Заключительная часть.

Публикации по теме:

Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво»Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво» НОД "Весенние цветы" Консультация для педагогов "Игры, которые учат разговаривать красиво" Пальчиковая игра "Поросёнок" "Праздник красивой.

Проект по формированию представлений о правилах безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и их родителей Название проекта "Зеленый огонек". Подготовила воспитатель МБДОУ №57 "Веснянка" Зацепина Ольга Анатольевна. Проект состоит из трех этапов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Не открывайте двери незнакомцам»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 03:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Не открывайте двери незнакомцам»» (включая файлы) размещена пользователем наталия адаменко (УИ 223619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД