Оксана Наботова
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «С огнём шутить опасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить ранее приобретенные знания об огне и пожаре.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
• Формировать практические навыки действий в случае пожара.
• Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.
• Развивать творческие способности событий по описанию.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „С огнём шутить опасно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; формировать уважение к профессии пожарных.
Предварительная работа:
Беседы, игры – драматизации (“Волк и семеро козлят”, с хорошим концом, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений:
“Кошкин дом” С. Маршака,
“Путаница” К. Чуковского,
“Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова.
Оборудование и материал:
Кукла Маша. Презентация на слайдах изображены: сюжетные картины из жизни, так же пожарная машина, огнетушитель, пожарные рукава, лестница, шланги, лопата. Заготовки к коллективной аппликации «Пожарная машина спешит на помощь».
Методические приё мы:
Рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактическая игра на внимание, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворения, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.
Ход НОД
I. Организационная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришла Маша, почему-то она грязная, разутая.
Воспитатель:
- Хотите узнать, что с ней произошло? (Да)
Сейчас у неё спрошу, что же у неё случилось? Ладно. Маша, не переживай, посиди с нами. (Появляется на слайде картина детям.) (Слайд 2)
II. Основная часть
Воспитатель:
- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ней. Маша решила подогреть на кухне обед пока не было мамы дома, включил газовую плитку и ушла в комнату смотреть телевизор, она смотрела свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Маша пришла на кухню, там все горело.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что начала делать Маша? (правильно она убежала снова в комнату и стала звать на помощь людей). (Слайд 3)
Воспитатель:
- Кто приехал на помощь? (Пожарная служба) (Слайд 4)
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные).
Воспитатель:
- А что было бы, если бы она спряталась под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.) (Слайд 5)
Воспитатель:
- Что Маша сделала неправильно? (Включила газовую плитку и ушла в комнату.)
Воспитатель:
- Почему случился пожар? (Газовая плитка была включена, загорелось полотенце.)
Воспитатель:
- Какое правило всегда должны помнить дети? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Маша не должна была прятаться, если дома возник пожар, она должна была звать на помощь, что она и сделала. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным. (Слайд 6)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Включается звук пожарной тревоги)
- Ребята что это за сирена? (Ответы детей)
- Правильно, это сирена пожарной машины, выходим делать физкультминутку. (Слайд 7)
Физкультминутка «Пожарные» :
Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали. – Круговые движения руками.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает. - Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
- Молодцы, ребята, очень озорные и внимательные пожарные из вас получились!
На экране появляется картина пожарной машины.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая необычная машина. Кто догадался, как она называется? А как вы думаете, почему ее так называют? (Ответы детей) (Слайд 8)
- Правильно от слова пожар ее называют пожарной машиной. А люди, которые тушат пожар мы уже с вами вспоминали называют – пожарные.
- Как вы думаете, почему пожарные машины всегда красным цветом? (Ответы детей)
- Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы ее было видно из далека. Красный цвет – это цвет огня. Едет пожарная машина очень быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.
Когда едет машина по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- А что еще находится в машине? (Ответы детей)
На экране появляются огнетушитель, пожарные рукава, лестница. (Слайд 9)
Воспитатель:
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Еще у меня находятся специальные шланги, которые называют «Рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Маша с вами хочет поиграть в одну игру на внимание. Я буду читать стихи, а если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» и прыгайте высоко. А если не согласны приседайте.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички спрячет незаметно спички?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Признавайся, милый друг, кто без спросу брал утюг?
- Спички если. кто найдет, сразу маме отдаёт?
- Кто из вас не в первый раз зажигал на кухне газ?
Тушить пожар – дело взрослых, но вызывать пожарных может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно. Но мы с вами и Машенькой постараемся быть очень осторожными с огнем, чтобы из-за шалостей пожары не случались. А когда вы вырастите, возможно, кто – то из вас захочет стать пожарным. (Слайд 10)
Ребенок в костюме пожарника:
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Коллективная работа аппликация
«Пожарная машина спешит на помощь»
(Слайд 11)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы постарались. И Маша много узнала у нас на занятии.
I. Рефлексия
Воспитатель:
А теперь подведя итоги занятия, хочу вас спросить.
- Можно ли со спичками играть?
- При пожаре прятаться под кровать?
- Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)
А номера – помощники запомнили ли вы (да)
Воспитатель:
- Какие вы у меня молодцы! Маша спасибо, что заглянула к нам в гости, на своём примере научила детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.