Татьяна Данилова
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в группу и видят : посредине стоит пакет, а вокруг никого нет. Подходят к пакету и хотят его открыть.
Воспитатель: Детишки, а разве можно нам его с вами самостоятельно открывать?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А вдруг в нем лежит что-то опасное. Может взрывное устройство, а может отравляющие вещества. Поэтому нам нужно вызвать специалистов МЧС (министерство по чрезвычайным ситуациям). Набираем на сотовом телефоне номер 112 – единый номер службы спасения.
Приходит инспектор МЧС с собакой.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Приключения Незнайки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Инспектор: Попрошу всех отойти подальше! Моя собака будет исследовать пакет на наличие опасных веществ и предметов.
Дети отходят, а инспектор выполняет работу. В этот момент появляется Незнайка и говорит.
Незнайка : Что, что это вы делаете? Это мой пакет с игрушками!
Инспектор: Это твой пакет, ты уверен?
Незнайка : Да! Я поехал в гости к бабушкеи взял с собой свои любимые игрушки. А почему здесь инспектор и почему с собакой.
Воспитатель: Ребята, почему мы вызвали спасателя?
Дети отвечают.
Инспектор: Будьте внимательны! Хорошо, что все обошлось, но вы молодцы, что проявили бдительность! Запомните единый телефон спасения 112! До свидания!
Воспитатель: Незнайка, а почему ты оставил пакет?
Незнайка : Понимаете, я заговорился с каким-то приятным человеком и оставив пакет пошел с ним, но вспомнил о пакете и вернулся обратно!
Воспитатель: Незнайка, что же ты наделал? Разве можно уходить с незнакомыми людьми?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нельзя? (ответы детей)
Воспитатель: Приятный человек – не всегда хороший! А если бы он тебе причинил вред? Украл бы тебя!
Незнайка : Ой, я совсем об этом не подумал!
Воспитатель: А что нужно делать, если незнакомец ведет вас за руку? (ответы детей). Правильно, нужно упираться и кричать: «Помогите! Это не мой папа!». Что еще нельзя делать с незнакомцами?
Дети: Брать игрушки и конфеты, садиться в машину, заходить с незнакомцем в подъезд, идти куда-либо, помогать найти котенка и т. д.
Воспитатель: Правильно, и ты это запомни, Незнайка! А что за игрушки ты везешь к бабушке?
Незнайка показывает. Дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята, а со всеми ли игрушками из пакета Незнайки можно играть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нельзя играть с иголками, таблетками, отверткой, спичками?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Тебе, Незнайка, тоже нужно запомнить с какими предметами играть нельзя!
Незнайка : Спасибо вам большое, я все запомнил и понял! А давайте поиграем с вами в игру, а называется она «Да-Нет»!
Игра ДА-НЕТ
Если в дверь вам позвонили,
Можно двери открывать? (нет)
Если нет глазка на двери,
Нежно вам спросить: «Кто там?» (да)
Если это незнакомец,
Вы откроете ему? (Нет)
Можно спичками играть,
Ими чиркать, зажигать? (нет)
А таблетки брать без спроса,
Открывать их и съедать? (нет)
С подоконника с весельем
Мыльные пузыри пускать? (нет)
С незнакомцами играть
И конфеты у них брать? (нет)
Если вы нашли пакет, чемодан иль сумку,
Нужно вызвать МЧС? (да)
Дома и на улице быть внимательным всегда,
Очень нужно это – ДА!
Воспитатель: хорошая игра, Незнайка! Надеюсь, что вы запомнили, как нужно вести себя в различных ситуациях!
Незнайка : Мне пора, ребята, бабушка уже наверно, заждалась меня! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Незнайка, и будь очень внимателен и осторожен и вы, ребята тоже!