Людмила Парамонова
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада
Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
2. С помощью ролевой игры расширять и уточнять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Развивать внимание, мышление.
Публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Правила поведения в общественном транспорте
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Закреплять умение слушать ответы других детей.
Материал для занятия : мяч, имитация трамвая из стульев, руль для водителя, сумка для кондуктора с билетами, шапка и трость для дедушки, платочек для бабушки, кукла для мамы с ребенком, деньги для пассажиров.
Ход занятия:
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру с мячом и вспомнить виды транспорта, я буду бросать вам мяч и называть транспорт, а вы будете отдавать мне мяч и говорить, какой это транспорт (трамвай – наземный, самолет – воздушный, лодка – водный, метро – подземный и т. д.)
Молодцы ребята, мне понравилось как вы играли в игру. А сейчас я предлагаю вам покататься на трамвае.
С помощью приема «пальчики в ладошке» выбираются: водитель, кондуктор, мама с ребенком, бабушка и дедушка. Остальные дети пассажиры, им раздаются «деньги» на билеты.
Предлагаю всем пассажирам занять свои места, напоминаю детям, что входить в трамвай надо осторожно, не толкаться, спрашиваю почему, выслушиваю ответы детей (можно упасть самому или может упасть человек, стоящий впереди или сзади). Водителю и кондуктору также предлагаю занять свои места, напоминаю детям, что в трамвае у кондуктора тоже есть свое место, и это место занимать никому нельзя.
Водитель объявляет, что двери закрываются, предлагаю кондуктору раздать пассажирам билеты, спрашиваю у детей, обязательно ли надо покупать билеты? Выслушиваю ответы детей. На первой остановке, в трамвай заходит дедушка, кондуктор дает дедушке билет, слежу как ведут себя дети, если никто не уступает место дедушке, напоминаю детям, что дедушка старенький и ему тяжело стоять, если дети уступают место дедушке, хвалю и поясняю почему так надо сделать. Дети, которые уступили место дедушке, бабушке и маме с ребенком, остаются стоять, вместе с детьми разбираемся, что надо сделать пассажирам, которым не хватило места, (держаться за поручни, не ходить по салону, стараться не упасть при движении трамвая).
Так же вспомнить вместе с детьми, что нельзя отвлекать водителя, стараться ему не мешать, в трамвае не бегать, вести себя спокойно и тихо.
Предлагаю детям выйти из трамвая, напоминаю детям, как надо правильно выходить из трамвая, не толкаться, не бежать и смотреть под ноги.
Хвалю детей за отличную игру, и предлагаю детям, снять костюмы и вспомнить стихотворение «На лошадке ехали»
На лошадке ехали (присесть, руки вперед)
До угла доехали
Сели на машину (присесть, руки имитируют руль)
Налили бензину (имитируем)
На машине ехали (присесть, имитируем руль)
До реки доехали (волнообразные движения одной рукой)
Трр, стоп, поворот (правой ногой нажимаем педаль, поворачиваемся)
На реке пароход (приставляем руку ко лбу, смотрим вдаль)
Пароходом ехали (волнообразные движения другой рукой)
До горы доехали (с помощью рук показываем гору)
Пароход не везет (пожимаем плечами)
Надо сесть на самолет (руки в стороны)
Самолет летит (руки в стороны, слегка покачиваемся)
В нем мотор гудит (руками изображаем мотор)
Уууууууууу!
Благодарю детей за занятие!