МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. МБДОУ

оксана кутузова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-Развивать мыслительную активность, любознательность.

-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе, МБДОУ» размещена в разделах

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

-Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;

- Верёвка с узелками;

- Памятки;

-Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль,

-Пластмассовые палочки по количеству детей.

-Кусочки шерстяной ткани, шелка,

-Цветные шары,

Предварительная работа:

-Беседы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок;

Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель вносит тигренка (мягкая игрушка) с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Тигренок:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, Тигренок. А что с тобой случилось?

Тигренок:

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Тигренок? (ответы детей). А ты знаешь Тигренок, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Тигренок:

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.

Воспитатель:

Да-да знают и выполняют. А ты хотел бы научиться?

Тигренок:

Да.

Воспитатель: Дети, поможем Тигренку? А я вам подскажу, как это можно сделать.

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Отгадай-ка» (дети отгадывают загадки и показывают картинки с изображением электроприборов) .

Загадки:

1. Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать.

(Магнитофон)

2. Гладит платья и рубашки.

Отутюжит нам кармашки

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него (Утюг….

3. Чудо-ящик – в нём окно.

В том окошечке – кино!

(Телевизор)

4. Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

(Холодильник)

5. Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит….

(Пылесос)

6. Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

7. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок -

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Физминутка «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель: Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой. И ты Тигренок тоже послушай.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

“В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги, и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

Воспитатель:

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Тигренка:

-Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Воспитатель: А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда - возникнет пожар.

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Воспитатель: Надо закрыть глаза, сосчитать до 5.

Вот мы и в волшебной стране.

Опыт. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Воспитатель предлагает повесить их на стену.

(Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель:

Почему этот шарик висит, а наши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, я покажу вам, как это надо сделать. Нужно потереть шарик о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими, и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3. У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а она не едет. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.

Воспитатель: Ну что Тигренок, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Тигренок: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Тигренок, правила безопасности нужно обязательно выполнять.

Тигренок: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников: Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Публикации по теме:

Конспект по ОБЖ «Огонь друг и враг человека» в старшей группе Конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) Тема: «Огонь друг и враг человека.» Цель: Формирование у детей навыки безопасного общения с огнем,.

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Правила безопасности по ОБЖ»Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Правила безопасности по ОБЖ» Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков; Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность» Тема: "Госпожа Безопасность". Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд»Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд» Программное содержание. Закрепить правила безопасности в зимнее время - в гололед. Развивать умение детей определять опасную ситуацию.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Автор: Гришанова О. В. Программные задачи: Дать детям понятие.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Воспитатель: Ирада Багирова Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные.

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ «Новогодние праздники» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи (ОБЖ) Тема «Новогодние праздники» в старшей группе Цели: знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Конспект ООД по ОБЖ «Красная шапочка идет в гости» в старшей группе Основы безопасности жизнедеятельности ООД по ПДД (старшая группа) «Красная шапочка идет в гости». Воспитатель Горшкова О. М. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. МБДОУ
Опубликовано: 19 марта 2019 в 14:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. МБДОУ» (включая файлы) размещена пользователем оксана кутузова (УИ 107501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД