Лучший педагог года

Конспект ООД по ОБЖ «Красная шапочка идет в гости» в старшей группе

Ольга Горшкова
Конспект ООД по ОБЖ «Красная шапочка идет в гости» в старшей группе

Красная шапочка идет в гости

Основы безопасности жизнедеятельности

ООД по ПДД (старшая группа)

«Красная шапочка идет в гости».

Воспитатель Горшкова О. М.

Публикация «Конспект ООД по ОБЖ „Красная шапочка идет в гости“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление светофора и назначение каждого его цвета.

Персонажи: Красная шапочка, волк, милиционер, светофор, мама, продавец мороженого.

Ход занятия – инсценировки.

(Красная шапочка ходит, полевая. Мама укладывает пирожки в корзинку).

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка : Хорошо мамуля. (Про себя. Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)

(Красная шапочка берет корзинку и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди).

Красная шапочка : Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.

(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)

Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.

Красная шапочка : А кто такие пе-ше-хо-ды?

Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка : Нет

Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово. Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть). Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»).

Красная шапочка : А это что? Как называется?

Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

«Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница». (Автомобиль).

«Две дорожки так узки

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках». (Трамвай)

«Дом по улице идет,

На работу всех ведет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках». (Автобус, троллейбус)

«Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома». (Трамвай)

Внутри народу много,

На спине два рога». (Троллейбус)

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где и они должны ходить?

Красная шапочка : Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

(Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Красная шапочка : Ой, хочу мороженого. (Красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят, и появляется милиционер).

Милиционер: Это опять ты?

Красная шапочка : А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться. Когда я дорогу перехожу?

Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет, только там где разрешено). А как узнать это место (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить). А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)

Поняла Красная шапочка.

Красная шапочка : Да. Я все поняла. (Побежала к «зебре»)

Милиционер: Стой, Красная шапочка.

Красная шапочка : Ну что еще?

Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке. Можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?

(берет ее за руку и ведет к «зебре»)

Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

(Милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется волк.)

Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная шапочка : Здравствуй Волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.

Волк: А пирожки наверно вкусные? (Вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзинку)

Давай-ка я тебе помогу донести корзинку. Она наверно, тяжелая.

Красная шапочка : Какой ты добрый, волк. Спасибо. (Волк берет корзинку и перебегает дорогу).

Красная шапочка : Куда ты стой. (Хочет догнать волка. Но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет).

Ну что делать? Где эта зебра?

(Появляется милиционер)

Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?

Красная шапочка : Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.

Милиционер: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

У дороги словно, словно в сказке.

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает.

Не на миг не засыпает. (Светофор)

Красная шапочка : Помогите мне, ребята

(Дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к светофору)

Милиционер: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Светофор: Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый горит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движения.

Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.

Красная шапочка : Спасибо большое!

(Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает)

Красная шапочка : Что с тобой случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.

Красная шапочка : Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

Волк: (язвительно) : А, ты, конечно, знаешь.

Красная шапочка : Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую изучить их.

Волк: Понял, понял. Прости меня на, забери свою корзину.

Красная шапочка : А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.

(Красная шапочка и Волк прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения «Красная шапочка идет в гости». Средняя группа «Красная Шапочка идёт в гости» Цель : • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка идет в гости к нана на день рождения»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка идет в гости к нана на день рождения» Цель: Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: продолжать учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Красная Шапочка в гости пришла» Задачи: Образовательные: • развивать познавательную деятельность; • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыплется, влажного.

Конспект НОД по математике «Красная Шапочка идет к бабушке» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Идет осень по дорожке» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский.

Конспект подгруппового занятия «Красная Шапочка идет в гости к бабушке» подготовительная группа для детей с ОНР 3 уровня Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи: Обучающие: - стимулировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная шапочка» Подготовила Воспитатель ГБДОУ №11 Мовчан Т. А. Раздел программы:.

Музыкальная сказка «Красная Шапочка на новый лад» в старшей группе Сценарий музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе Подготовила: Варенцова Е. В. Цели и задачи спектакля "Красная.

Проект по речевому развитию через театрализованную деятельность «В гости к Красная Шапочка» Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театрализованные игры. Широки воспитательные.

Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка": • формирование навыков восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОБЖ «Красная шапочка идет в гости» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 13:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД