Равиля хакимова
«Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится»
Цель: Познакомить детей с зарождением пожарной охраны в России.
Задачи:
Публикация «„Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится“, Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Расширять знания детей о пожарной охране, о трудовых действиях и орудиях труда; познакомить с видами пожарного транспорта; закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. Способствовать развитию у детей наблюдательности, внимания, логического мышления, совершенствовать память. Развивать творческие способности дошкольника.
3. Воспитывать чувства благородности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Материалы к занятию : компьютер, презентация «Если пожар вдруг где-то случиться, машина пожарная мигом примчится», выставка книг С. Маршака, орудия труда для пожарных (топор, лестница, шланг, огнетушитель, цветная бумага, шаблоны пожарных машин (по кол-ву детей, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он, верно служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вспомним, ребята, какие полезные дела совершает огонь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, огонь готовит пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталеваров. Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего на своем пути. Возникает пожар! При пожаре могут погибнуть люди. В прежние старые времена на Руси не один раз случались пожары, полностью выгорала столица наша. Ребята, а кто нам помогают тушить пожары?
Дети: Пожарные, они приезжают на машинах специальных.
Воспитатель: Как вы думаете как в старину тушили такие пожары? Когда не было пожарных машин.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что на этот вопрос нам поможет ответить домовенок Кузя. Спросим его? Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Дети: Да.
Дымовенок: Добрый день, мои маленькие друзья! На прошлом занятии по пожарной безопасности мы с вами узнали, что огонь бывает добрый и злой.
Знают все: без огня
Не проживем мы ни одного дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Взгляни, каким было житьё- бытьё первых пожарных. Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар : где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом – повозки с водой,
багры, лестницы, лошади.
Лошади – самые лучшие, самые резвые! Раньше не было пожарных машин, воду привозили на лошадях.
Чтение отрывка стихотворения С. Маршака «Пожар»
Цель: использовать содержание произведения для формирования знаний о старинной пожарной охране; учить детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог, высказывать свое мнение.
Вы спросите меня, а как же сообщали о пожарах? Послушайте стихотворение С. Маршака «Пожар»
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг –
На север,
На юг,
На запад,
На восток, -
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
На башни находился дозорный, и когда он видел где-то дым, он поднимал в небо сигнальный шар, а спустя некоторое время люди придумали сообщать об этом с помощью колокола в который, звонил дозорный.
Посмотрите ребята, как выглядит сейчас пожарная станция.
По тревоге пожарные спускаются, как и раньше: в полу устроено отверстие, а в нём гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам.
А вот так выглядит современная пожарная машина.
Есть у пожарных и поезда. В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный
автомобиль. В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив.
Есть пожарные самолёты и вертолёты.
Пожарные суда.
Игра «Снаряди пожарного и пожарную машину»
Цель. Продолжить знакомство детей с профессией пожарного, уточнить понятие о средствах пожаротушения. Учить детей рассказывать о боевой одежде, снаряжении пожарного и пожарной машины. Активизировать словарный запас, формировать быстроту реакции, память, мышление.
Материал. Карточки с изображением пожарной машины, человека-пожарного; карточки-предметы: механическая лестница, насос, сигнальные огни, звуковой сигнал, брандспойт, багры, лафет, вода, каска, костюм, противогаз, лопата, сапоги, рация, крачи.
Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат карточки с рисунками, вам необходимо отобрать из этих карточек те карточки на которых изображены предметы, необходимые для оборудования пожарной машины или снаряжения пожарного.
Творческая работа. Аппликация «Пожарная машина»
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, как снарядить пожарного и пожарную машину. А давайте мы сами создадим свою пожарную часть?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Мы сделаем свои пожарные машины, какого цвета возьмем бумагу?
Дети: Красного.
Воспитатель: Верно, я уже приготовила для вас шаблоны. А вам нужно будет из прямоугольников вырезать окошки. А из квадратов колеса. Ребята что нам надо сделать с большим прямоугольником, чтобы получилось два окна?
Дети: Разрезать его пополам.
Воспитатель: Правильно, а что нам нужно сделать с квадратом, чтобы получить круг?
Дети: Срезать у квадрата углы.
Воспитатель: Хорошо приступаем к работе. После того как срежете углы, готовые колеса нам надо будет наклеить на наш шаблон. Дети выполняют работу
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали пожарные машины, а сейчас я предлагаю вам их поставить в гараж (оформляем на большом ватмане) Все сегодня молодцы, справились с заданием, давайте выберем самую красивую пожарную машину…
Дети: Мне нравиться эта…
Воспитатель: А сейчас выберем самую быструю пожарную машину…
Воспитатель: Вот так раньше выглядела пожарная часть, вот так выглядит сейчас, а вот как выглядит наша пожарная часть. Показывает работы.
Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: О ребята, Дымовенок нам что-то хочет предложить. Давайте посмотрим на экран.
Цель. Закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Дымовё нок: Ребятки я приготовил для вас игру. Хотите поиграть со мной?
Дети: Да.
Дымовё нок: Я буду показывать вам картинки и комментировать задание, а вы должны будете найти в моей фразе ошибку, произнести фразу правильно, затем выбрать правильный ответ на картинке.
Примерные фразы :
• Увидел пожар, сообщи в пожарную часть по телефону : «02».
• На свете есть много интересных игрушек, среди них спички.
Тушат пожары смелые, отважные люди, это моряки (так как они работают на море, вокруг них вода, они могут тушить пожар).
• Пожарным машинам не позволено ехать на красный свет с сиреной, так как они едут по срочному вызову тушить пожар.
• Голову пожарного от ударов прикрывает каска, а руки от ожогов шерстяные перчатки.
• С громкими сиренами, с синими мигалками едут по городу машины, на которых надпись: «Хлеб» и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием Дымовенка. Сегодня на занятии мы узнали много о пожарной части, узнали какие были раньше средства информирования о пожаре, какие сейчас, увидели как выглядят различная пожарная техника. Но есть люди, для которых эта техника является помощью – ПОЖАРНЫЕ. Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные. За это и любил их народ, а особенно детишки. Но о пожарных вы узнаете на следующем занятии.