МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи «Дикие животные Белгородской области»

Лиана Гордиенко
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи «Дикие животные Белгородской области»

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи «Дикие животные Белгородской области»

Тема: Дикие животные Белгородской области.

Цель: Уточнить, закрепить и обобщить знания детей о диких животных родного края.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи „Дикие животные Белгородской области“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки домашних и диких животных.

2. Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, наиболее часто встречающихся в Белгородской области.

Развивающие :

1. Развивать связную речь детей, умение образовывать множественное число имен существительных.

2. Развивать внимание, мышление, память детей, умение отгадывать загадки.

3. Развивать интерес к жизни животных родного края.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к животным, к природе родного края, любовь к Родине.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Какой сегодня хороший денек! Солнышко ярко светит! Ребята, а какое сейчас время года?

-Что происходит в природе весной?

-Весна – очень хорошее время года. Весной вся природа просыпается от долгого зимнего сна. Солнце светит ярче, становится теплее. Все – и люди, и животные радуются весне. Сегодня мы с вами поговорим о животных нашего края, то есть о животных, которые живут в Белгородской области. Каких животных Белгородской области вы знаете?

(Кто-то стучится в дверь, приходит в гости медведь).

-Ребята, а разве медведи водятся в Белгородской области?

-Да, медведи у нас не водятся. А как же этот медведь к нам попал? Мишка, что у тебя случилось, как ты к нам попал?

(Медведь говорит, что он всю зиму спокойно спал в берлоге. Вдруг наступила весна, пригрело солнышко, снег начал таять, ручейки потекли. Вот они-то и разбудили его. Мишка проснулся, вылез из берлоги и пошел, куда глаза глядят. Шел, шел и забрел к нам, в Белгородскую область, в наши леса. И так ему тут понравилось, что решил он остаться жить у нас в лесу. Да вот только он не знает, примут ли его другие звери, не знает он наших зверей.)

-Давайте поможем Мишке, расскажем ему про животных Белгородской области. Ребята, на какие две большие группы делятся все животные?

-Какие животные называются домашними животными?

-Приведите примеры домашних животных

-Какие животные называются дикими животными?

-Приведите примеры диких животных.

-Какое из этих животных можно назвать лишним и почему: лиса, волк, корова, заяц (кошка, собака, медведь, коза?

-А мышь – это дикое животное или домашнее?

-Почему вы так думаете?

-Послушайте загадки, отгадайте их, и вы узнаете, какие дикие животные водятся на Белгородщине.

(Загадываю загадки про лису, зайца, белку, волка, бобра, кабана, медведя, лося, ежа и вешаю картинки с их изображением. После загадки про зайца провожу физминутку «Зайцы». После загадки про ежа провожу пальчиковую гимнастику «Ежик». Затем повторяем скороговорку: Лежит ежик у елки, у ежа иголки колки).

-Ребята, посмотрите на все эти картинки и скажите, кто на них изображен, как их всех можно назвать одним словом, кто это?

– Какие это животные?

– Где живут все эти дикие животные?

– Кого из этих животных можно назвать лишним и почему?

- Ребята, мы с вами говорили о том, что о домашних животных заботятся люди, а дикие животные должны сами о себе заботиться, сами себе искать корм, строить дом. А где живет белка?

– А как белка построила себе дупло?

– Где живет лиса?

– А медведь?

– А волк?

– А еж?

– Где живет бобр?

– А где дом у зайца?

– Где живет лось?

- Какое важное событие происходит у всех животных весной?

– Как называется детеныш лисы?

– А если их много?

– Кто родится у зайчихи?

– А если их много? (Аналогичные вопросы про волчицу, медведицу, ежиху, лосиху, бобриху, белку).

Физминутка «Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой».

- А теперь давайте вспомним, кто из животных чем питается. Что ест лиса?

–Чем питается заяц (волк, медведь, ежик, лось?

– Какие животные называются травоядными?

- Приведите примеры травоядных животных.

– Какие животные называются хищниками?

– Приведите примеры хищных животных.

– Какие животные называются всеядными?

– Приведите примеры всеядных животных.

-Кто из животных делает себе запасы на зиму?

– Что запасают белки?

– Кто из животных впадает в спячку?

– Как же медведь всю зиму спит и ничего не ест, он же может умереть от голода?

– Почему медведь впадает в спячку?

-Кто из животных осенью и весной меняет цвет шубки?

– Зачем они это делают?

– Почему лиса и волк не меняют цвет шубки?

– Зачем белке такой пушистый хвост?

– Зачем лисе такой длинный пушистый хвост?

-А сейчас мы проверим вашу внимательность. (Дети закрывают глаза, я убираю одну из картинок).

– Кого не стало?

– Интересно, а куда ушла лиса?

– О, лиса уже вернулась. Давайте мы с вами сочиним стих про лису, спросим у нее, где она гуляла. Подберите рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?»

- А теперь давайте вспомним, как говорят: Голоден как (волк). Хитер как (лиса). Труслив как (заяц). Колючий как (еж). Неуклюжий как (медведь). Хотя медведь только кажется таким неуклюжим, а на самом деле это очень быстрый и ловкий зверь. Он быстро бегает, хорошо лазит по деревьям, ловко ловит рыбу в речке, хорошо плавает.

- Ребята, Мишке очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Благодаря вам, он много интересного узнал про животных нашего края, и теперь ему хочется скорее побежать в лес, познакомиться с животными Белгородщины.

Дети прощаются с медведем.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи «Дикие животные Белгородской области»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 17:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД