МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Лето»

Николаева Жанна
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Лето»

Цель занятия : Расширять представления детей о лете, как времени года; об изменениях происходящих летом в природе.

Задачи:

• расширить и уточнить знания детей о временах года

обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».

-воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям.

-развивать воображение, мышление, память

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Лето“» размещена в разделах

картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (божья коровка, паук, кузнечик, муравей и т. д.); лесных ягод и фруктов, зонтик, аудиозапись со звуком дождя.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о лете. А чтобы узнать, о чём именно, я загадаю вам загадку:

Зелёные поля,

В небе — радуга-дуга.

Солнце согревает озеро,

Всех зовёт купаться…

Правильно, это лето! Сегодня мы будем говорить о нём.

Расскажите, какое оно? (Ответы детей)

Лето — жаркое, разноцветное, знойное, душистое.

А какое солнце, вода, трава, небо? (Ответы детей)

А во что дети любят играть летом? (Ответы детей)

Молодцы! Летом созревают ягоды и фрукты. Давайте расскажем, какой сок получится из фруктов. Выберите картинку и назовите сок.

Яблоко — яблочный, груша — грушевый, смородина — смородиновый, слива — сливовый, виноград — виноградный, вишня — вишневый, малина — малиновый, черника — черничный и так далее.

Существует множество пословиц и поговорок о лете. Как вы думаете, что они означают?

1. «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)

2. Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом ночи тёплые.)

Хорошо летом! Давайте прогуляемся по летнему лесу.

Физкультминутка

По дороге мы идём. (Шагают.)

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. (Садятся.)

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. (Ложатся.)

Полежим, отдохнём,

Потом дальше пойдём. (Встают и идут дальше.)

Вот мы и в лесу.

Каких животных мы можем встретить в лесу?

Как называются эти животные?

Кто заботится о диких животных?

Дети отвечают:

— Животные в лесу — дикие.

— Никто, они сами добывают себе корм, строят жилища и заботятся о своих детёнышах.

Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детёнышей»

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают:

— У волчицы появились… (волчата).

— У медведицы родилось двое… (медвежат).

— У белки появился один… (бельчонок).

— У зайчихи родилось трое… (зайчат).

— У лисы появилось двое… (лисят).

— У ежика родились… (ежата).

— В лесу можно встретить много насекомых.

— Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи.)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка.)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук.)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики.)

— Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнце, можно долго гулять.

— Ой, кажется, дождь начинается… (Звук дождя, воспитатель раскрывает зонтик.)

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

— Ну вот, дождь закончился, и наше путешествие по лесу подошло к концу.

Итог занятия.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

— О каком времени года мы говорили?

— Как лучше всего провести лето?

— Что вам больше всего нравится в этом времени года? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они любят заниматься летом. Дети рассказывают о своих рисунках.

Публикации по теме:

«Посадка лука». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе«Посадка лука». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Цель: познакомить с последовательностью посадки луковицы в воде. Задачи: - расширить представление дошкольников об особенностях луковицы.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Лето»
Опубликовано: 18 июля 2025 в 15:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Жанна (УИ 2683578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных