Любимова Людмила Николаевна
Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
Конспект занятия на тему «Лето»
Подготовила: Учитель-логопед
Любимова Л. Н.
г. Дедовск
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников „Лето“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Конспект занятия на тему "Лето"
Цель: Обогатить и закрепить имеющиеся представления детей о лете и летних явлениях природы.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные.
Закрепление представлений о лете и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето», «Ягоды», «Цветы»
Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
2. Коррекционно-развивающие.
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательный.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитания любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия :
Дети заходят и садятся на свои места, тихо играет музыка из пьесы А. Вивальди «Лето»
1. Орг. момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята
Дети : - Здравствуйте!
Логопед:
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
2. Сообшения темы.
Логопед: - О каком времени года говориться в загадке?
Дети: - О лете
Логопед: - Правильно, о лете, но лето что-то запаздывает, тучки спрятали солнце.
Логопед : - Тучи приготовили для вас задания, давайте поможем солнышку, прогоним их, выполним все задания правильно и освободим его! (логопед выбирает тучку, на которой написаны задания, которые нужно выполнять)
3. Основная часть.
Логопед: подходит к солнцу и берет первую тучку с заданием.
Первое задание от тучки.
Логопед: Она предлагает вам поиграть в игру «Назови,что бывает летом?» За каждый правильный ответ вы получите цветок (Летом ставиться жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море)
Логопед: -Молодцы все правильно ответили.
Вторая тучка приготовила вам игру «Букет» (Согласования существительного с числительными)
Логопед: - Сколько цветов на полянке!
(Ромашка, мак, колокольчик и т. д.)
Третья тучка игра «Назови Ласково»
Слова для игры : лист, туча, зонт, дождь,лужа, ветер, дерево, куст.
Лист – листочек
Туча – тучка
Зонт – зонтик
Дождь – дождик
Лужа – лужица
Ветер – ветерок
Дерево – деревце
Куст – кустик
Облако – облачко
Цвет – цветочек
Солнце – солнышко
Ягода- ягодка
Гриб – грибочек
Трава –травка
Логопед: -Молодцы все правильно ответили. Пришло время отдохнуть.
4. Динамическая пауза.
(дети встают в круг)
Физкультминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Логопед: - Молодцы! Пройдите на свои места. Вы были очень внимательными. И вот последняя четвертая тучка с заданием.
Логопед: предлагает поиграть в игру «Скажи со словом летний»
Месяцы -(летние месяцы).
День -(летний день).
Погода -(летняя погода).
Утро -(летнее утро).
Ночь -(летняя ночь).
Солнце -(летняя солнце).
Гроза -(летняя гроза).
Дождь -(летний дождь).
Цветы -(летние цветы).
Одежда -(летняя одежда).
Отпуск -(летний отпуск).
Каникулы -(летние каникулы).
Логопед: - Молодцы, все красиво сказали.
5. Окончание занятия.
Логопед: -Ребята и вот мы спасли солнце и оно засияло. Вам понравились задания от тучек?
Логопед: - Вы мне сегодня очень понравились. Зато что Вы хорошо отвечали. Я вам приготовила корзинку, посмотрим какой сюрприз нас ждет?
Логопед. - Что там лежит, какие подарки приготовила для Вас «Лето» (Ягоды).
Я из ягод приготовила для Вас желейные конфеты, и хочу Вас ими угостить. (Корзина с конфетами).