Ангелина Коробко
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.
Задачи:
- Учить сравнивать деревья по внешним признакам;
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей;
- Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Деревья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал: презентация, паровозик, листья деревьев, веточка дерева без листьев по количеству детей, вырезанные листья для аппликации, клей по количеству детей, музыка паровоза, звуки природы.
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, мы с вами сегодня побываем в лесу. А на чем можно отправиться в путешествие? Мы отправимся в путешествие на поезде. (садимся в поезд из стульчиков)
Звучит песенка паровозика
Воспитатель: -Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какое необычное дерево. (рассматриваем картинку большого дерева)
Воспитатель: -Отгадайте, ребята, загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (дерево)
(Ответы детей)
Воспитатель: -А докажите мне что это дерево.
(Ответы детей)
Воспитатель: -Про какие рубашки говорится в загадке? (листочки)
Воспитатель: -Ребята, а чем похожи деревья между собой?
(у них есть корень, ствол, ветки, листья)
Воспитатель: -А где растут деревья?
(в лесу, в парке, в саду, вдоль дорог)
Воспитатель: - А давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья….
Физкультминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются)
Воспитатель: -Ребята, а давайте сейчас узнаем, какие деревья вы знаете.
(воспитатель показывает картинки деревьев разных пород)
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли,
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели. (береза)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (клен)
Если на небе появятся тучи,
Прячутся птицы под кроной могучей
Здесь кабаны у него под корнями
Громко похрустывают желудями. (дуб)
Дидактическая игра «От какого дерева лист?»
Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.
Картинки деревьев и листьев.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!Проходите на свои места за столы.
Воспитатель: - Сегодня на прогулке мы с вами наблюдали за деревьями и листочками.
И все деревья стояли нарядные, а наше дерево, почему то без листочков. Давайте, мы с вами наклеим листочки, чтобы оно стало красивым.
Практическая часть.
Каждый ребенок выбирает красивый листочек и намазывает клеем. Затем приклеивает на веточку дерева.
Заключение.
Воспитатель: Наши деревья нужно отправить в лес. Для этого нужно подготовить ваши работы и расположить их на выставке. Поможете мне?
Воспитатель за столом совместно с детьми готовит работы на выставку (подписывает).
Затем воспитатель «неожиданно» находит листик и читает: Спасибо вам, наши маленькие друзья. Лес снова сияет осенними яркими красками.
Дети садятся в поезд и возвращаются обратно в детский сад.
Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: - Кого вы научите так же?