Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» (9 фото)

Татьяна Гетманская
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»

Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!"

Программное содержание: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Учить устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Что лучше: бумага или ткань“» размещена в разделах

Материал: куклы сделанные из ткани и бумаги; ванночка с водой, вырезанные шаблоны платьев: из бумаги и ткани,

утюг,увеличительное стекло (лупа).

Вводная часть: тук-тук, тук-тук. Ребята к нам в гости пришли две куклы- подружки: Даша и Маша. Посмотрите, из какого материала они сделаны? (ответ детей).

- Правильно Маша сделана из ткани, а Даша из бумаги И платья у них из такого же материала как они сами. Но, кажется они поссорились, спросим у них, что случилось? Воспитатель подносит к уху по очереди кукол и затем рассказывает детям, что случилось.

Воспитатель:- Ребята, Даша говорит, что ее новое платье лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что ее новое платье лучше Дашиного. Вот они и поссорились. Поможем куклам помириться? (Ответ детей).

Воспитатель, но для того чтобы им помочь мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани.

У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе отправимся в мастерскую экспериментов. Пожалуйста,проходите и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились? Дети: -Да.

Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите на столе так много предметов: это ванночка с водой, платья, увеличительное стекло. И сейчас для вас начнутся чудеса - опыты. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать.

У вас на столах лежат платья одно из бумаги, а другое из ткани, возьмите потрогайте, погладьте одной рукой – бумажное платье, а в другой – платье из ткани. Закройте глаза и запомните свои ощущения.

Фото «Что лучше: бумага или ткань»
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе - фото

Открывайте глаза, что вы можете сказать о ткани, какая она? (мягкая, с ворсинками, тёплая, а бумага? – твердая, гладкая, холодная.

Воспитатель берет кукол и спрашивает:- Маша,Даша вам понравилось, как дети отвечали?

-Ребята, жМаше и Даше понравилось, как вы отвечали, и они теперь знают, что бумага твердая, а ткань мягкая.

Воспитатель: А теперь следующий опыт, у меня в руках стекло. Оно не простое так как может увеличивать предметы. И это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите платье из ткани.

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по окружающему миру в младшей группе Что лучше

Что вы видите? (Нитки).

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами видим нитки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней? (Не видим ниток).

Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниток мы не видим, а видим только ее цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Маша и Даша запомнили, из чего состоит ткань - из ниток, а бумага нет.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да)

Берем бумажное платье, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? (Оно разговаривает, шуршит).

А теперь начинаем все вместе мять платье из ткани. Что мы слышим? (Ничего)

Воспитатель: ой, посмотрите какие наши платья стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разгладим бумажное платье. Что у вас получается? (Не получается разгладить).

Фото №2 Свойства бумаги бумага или ткань Программное содержание закреплять знания детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах

Воспитатель: Да, вы правы, бумага у нас настолько мятая, что не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли ткань, если будем разглаживать ее руками. Ребята, что вы видите? (Она выпрямляется).

Воспитатель: правильно ткань распрямляется при разглаживании.

Ребята, посмотрите какие красивые, нарядные платья у наших кукол, а если куклы их испачкают, что надо с ними сделать? Правильно надо постирать. Возьмите оба платья и положите в ванночку с водой, а пока наши платья намокнут мы с вами поиграем.

Встаем, задвигаем стулья.

Физкультминутка

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

И платочками помашем.

Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Теперь берем и стираем платье из ткани, достаем, выжимаем.

Фото №3 Учить устанавливать взаимосвязь между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета Фото №4 Публикация Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе Что лучше бумага или ткань размещена в разделах Бумага

Что мы видим? (Оно стало мокрым).

Расправьте его и покажите Маше и Даше. Видите, ткань стала мокрой.

Теперь платье из бумаги стираем и отжимаем его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите? (Оно размокло и стало рваться).

Фото №5 Свойства бумаги Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Сравниваем бумагу и ткань Ткань

Вика давай напомним Маше и Даше какое платье можно будет постирать, если оно испачкается? (из ткани)

Паша скажи нашим куклам, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? (из ткани). Бумага рвётся легко, а ткань рвется только если приложить усилия или долго дёргать (показ воспитателя, поэтому люди придумали специальный инструмент- ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать. (показ воспитателя). А бумагу мы можем рвать и резать ножницами. Но если куклы вдруг порвут свои платья, что мы им посоветуем? ( ответы: - если платье из ткани- тогда мы можем его зашить, а из бумаги склеить).

Воспитатель: ребята, Маша и Даша благодаря вашей помощи помирились и говорят вам спасибо. До свидания!

Рефлексия: ребята кому мы сегодня помогали? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 17:59
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД