МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Откуда пришла бумага» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Откуда пришла бумага» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Откуда пришла бумага».

В подготовительной группе.

Цель: Формировать представление о свойствах и качествах бумаги.

Задачи:

Дать детям понятие, что бумага - это материал, нужный людям.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Откуда пришла бумага“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Рассказать, откуда взялась бумага, как ее делают.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Вызывать радость открытий, полученных в опытнической деятельности.

Закрепить навыки работы с бумагой.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа:

Провести беседу о свойствах и разновидностях бумаги, различные опыты с бумагой, занятия по изобразительной и конструктивной деятельности, игры, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Экологическая сказка «Зеленая бумага», мультимедийная установка, карта «опасностей бумаги», бумажные цветы - кувшинки, емкость с водой, фантики по количеству детей, бумажные листки различного качества, бумажный человечек Листик.

Ход занятия.

Предлагаю детям отгадать загадки:

- Я белая как снег, дружу с карандашом.

- Где он пройдет, там заметку кладет.

(Бумага).

- Лист бумаги по утрам

- На квартиру носят нам.

- На одном таком листе

- Много разных новостей.

(Газета).

- Есть листок, есть корешок.

- А не куст и не цветок.

- Нету лап, нету рук.

- А приходит в дом как друг.

- На колени к маме ляжет,

- Обо всём тебе расскажет.

(Книга).

-Листы у неё белые-белые,

- Они не падают с веток.

- На них я ошибки делаю,

- Среди полосок и клеток.

(Тетрадь).

Спрашиваю детей:

- Скажите, что общего у этих предметов?

- Из чего они сделаны?

- Как вы думаете, нужна ли человеку бумага? Для чего?

- Представьте, как бы мы жили, если б на земле вдруг бумага исчезла?

(выслушиваю предположения детей).

- А вы знаете, откуда взялась бумага?

Послушайте, пожалуйста, сказку «Зеленая бумага». Е. Усатовой.

(фоном звучит тихая спокойная музыка).

Далее проходит краткая беседа по содержанию сказки. Дети оценивают поступок героя.

Прошу посмотреть на экран, где размещены картинки логической цепочки в хаотичном порядке.

- Давайте составим цепочку «Откуда пришла бумага».

(дети составляют логическую цепочку).

Раздается стук. На занятие к детям «приходит» гость Листик из страны Бумаголяндии. Он извиняется за опоздание и рассказывает, что пока

добирался к ребятам в детский сад, на его пути встретилось много опасных ситуаций.

- Как вы думаете, какие опасности могли подстерегать бумажного человечка Листика?

Дети высказываются и составляем все вместе карту опасностей из карточек на доске.

Физминутка :

«Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны).

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх).

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками).

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд).

Вправо - влево, взад - вперёд;

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад).

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем).

Продолжаем:

- Дети, несмотря на все трудности в пути, Листик принес нам подарок от королевы страны Бумаголяндии цветы кувшинки. Давайте посмотрим, как они распускаются. Но для этого нам нужна вода.

Проводится опыт: дети опускают в емкость с водой бумажные цветы и наблюдают, как они распускают свои лепестки. Делают выводы.

Предлагаю поиграть с Листиком в игру «Шуршалки». (отгадать по звуку, какая бумага шуршит, шелестит).

Проводится гимнастика для пальчиков:

Мы бумагу режем, режем,

Мы бумагу рвем, рвем,

Мы бумагу клеим, клеим,

Мы бумагу мнем, мнем».

Предлагаю детям отблагодарить королеву и сделать ей в подарок бабочек из фантиков.

Конструирование из фантиков бабочек способом оригами.

(Дети выполняют работу и отдают бабочек Фантику).

Прощаются с гостем.

Подводится итог занятия.

Всем спасибо за внимание. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группеКонспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группе Тема интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как появилась книга?» Цель. Развитие познавательного.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Откуда пришла бумага» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 16:27
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД