Землянухина Любовь
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Показать разнообразие состояний воды, учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, продолжать приобщать к миру художественного искусства, продолжать учить строить развернутые высказывания, создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
Развивающие задачи: Развивать познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, чувство цвета, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде как основу природному ресурсу, эмоциональное отношение к искусству.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Для опытов стаканы, вода, лед для рассматривания, стекло, репродукции пейзажей в разное время года. Бумага, трубочки, гуашь синяя.
Предварительная работа: Опытническая деятельность в группе, наблюдения за природными явлениями, туман, иней, беседы на темы «Где начинается река», «Что такое снег», отгадывание загадок, чтение художественной литературы (Е. Серов «Град», А. Барто «Дождь», Н. Некрасов «Облака»); подвижные игры «Ручеек», «Капельки».
Ход занятия
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
Вы в пруду ее найдете.
И в сыром лесном болоте
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Смею Вам я доложить.
Без нее нам не прожить!
Н. Рыжова
В группу воспитатель вносит шарик наполнен водой и письмо.
Где детям предлагается отгадать загадку и поиграть в дидактическую игру.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
Дети: Вода.
Вос-ль: Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»? (ответы детей).
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые. Будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день. Как вы думаете, для чего человеку нужна вода? (ответы детей).
Значит, что такое вода?
Дети: Это жидкость.
Вос-ль: Вот и первый вывод: вода - это жидкость. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться. Давайте пройдем в нашу лабораторию, подойдем к столу и посмотрим, что лежит в блюдцах.
(ЛЕД разных размеров и формы).
Вос-ль: Что это? (ЛЕД) А как получается лед? (Вода замерзает). Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии. Потрогайте лед, какой он на ощупь? (холодный, влажный) . А цвет у него какой? (лед прозрачный). Обратите внимание на то, что размеры и форма кусочков льда разные. Какого размера у вас кусочки льда? (маленькие, среднее, большие). Я предлагаю вам запомнить свой кусочек льда, мы вернемся к нему позже и посмотрим, что произойдет с ним через некоторое время.
(ВОСПИТАТЕЛЬ С ДЕТЬМИ ПЕРЕХОДИТ ИЗ ЛАБОРАТОРИИ В ДРУГУЮ ЗОНУ ГРУППЫ)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать?(ответы детей).
Предлагаю вам рассмотреть картины.
…Какое время года изображено на этих картинках?
…Как вы это поняли?
…Есть ли на этих картинках изображение воды?
…Какие краски используют художники для изображения воды.
…Как мы называем такие цвета?(Холодные).
…Что общего у всех этих картин?
Вос-ль: Молодцы! Вы хорошо поработали, а сейчас предлагаю отдохнуть на нашей полянке.
Физминутка «Гром ударил с высоты».
Гром ударил с высоты
Бом-бом-бом.
Зайчик спрятался в кусты
Где ж его дом?
Дождик тучи разорвал
И над небом зарыдал
Кап-кап-кап.
Вос-ль: Действительно, вода несет нам прохладу в жаркую погоду, утоляет жажду в зной. А теперь проведем еще один очень сложный опыт. Для этого нам нужно подойти всем к столу(дети подходят к столу,на котором стоит чайник с теплой водой).Для чего нам необходим чайник?(ответы детей).Я включаю чайник, что происходит с водой?
Дети: Вода закипает.
Вос-ль: Что выходит из носика чайника?
Дети: Пар.
Вос-ль: Посмотрите внимательно у меня в руках обычное стекло. Я подношу его к носику чайка, немного подержу. Что появилось на стекле?
Дети: Капельки воды.
Вос-ль: Какой мы можем с вами сделать вывод?
Дети: Пар - это тоже вода.
Вос-ль: Правильно, вода имеет еще одно состояние- газооборазное, может превращаться в пар!
Итак, кто запомнил и может мне рассказать что такое вода и назвать ее состояния?
Дети: Вода – это жидкость. Она может иметь три состояния, жидкое, твердое, газообразное.
Теперь вернемся в нашу лабораторию и посмотрим, что произошло с кусочками льда?
Дети: Лед растаял.
Вос-ль:А какие кусочки льда быстрее растаяли?
Дети: Маленькие кусочки льда растаяли быстро.
Вос-ль: Какой мы можем сделать из этого вывод?
Дети: Чем меньше кусочек льда, тем быстрее он тает.
Рисование- эксперимент(звучит музыка)
Настроение прекрасное-
Не хочется скучать.
Я забавные картинки
Предлагаю рисовать.
Кляксы разные бывают.
Что они изображают?
Дети с помощью трубочек для коктейля и гуаши синего цвета выдувают кляксы разных форм на бумагу,а затем рассказывают по очереди, на что похожа клякса.
Вос-ль: Молодцы! Ребята, мы с вами сегодня были настоящими учеными и провели сложнейшие эксперименты с водой. Какие опыты вам особенно понравились? (ответы детей).А можно называть воду волшебницей? Почему? (ответы детей).