Получи документы

Конспект занятия по оригами «Волшебный лес». Старшая группа

Татьяна Косолапова
Конспект занятия по оригами «Волшебный лес». Старшая группа

Цель: Совершенствование умений детей выполнять поделки в технике «Оригами».

Задачи:

• Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали.

Развивать личностные качества: самостоятельность, волю, стремление добиваться конечного результата.

• Развивать мышцы артикуляционного аппарата, просодические умения путём регулирования силы голоса.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений.

• Формировать умение испытывать радость от самостоятельно выполненной работы.

• Воспитывать эстетический вкус детей. Добиваться, чтобы выполненные поделки имели аккуратный вид.

Публикация «Конспект занятия по оригами „Волшебный лес“, Старшая группа» размещена в разделах

Оборудование: Панно с изображением леса, выполненное техникой оригами; аудиозаписи с голосами леса, диалогом гнома, музыкой оркестра под управлением Поля Мориа; схемы складывания фигуры «Птица»; листы цветной бумаги квадратной формы; клей, кисточки, ножницы, клеёнки по количеству детей.

Предварительная работа: изготовление панно «Лес», выполненное техникой «Оригами».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вспомните, недавно мы с вами складывали из бумаги ёлочки и приклеивали их на зелёный лист. Что же у нас с вами получилось?

Дети: Получился лес.

Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте, что я вам расскажу. Однажды вечером, когда вы все уже ушли домой, я решила повесить картину с изображением леса на стену. В группе было тихо – тихо. Вдруг, мне послышалось шуршание у двери. Представляете, к нам в группу зашёл гном. Он искал себе место для жилья. Я предложила ему наш лес. Лес гному очень понравился, и он остался там жить. Лес сразу же стал волшебным. И сегодня гном приглашает нас к себе в гости. Поедем?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём же мы с вами сможем поехать в лес?

Дети: На машине, на автобусе, … на лошадке.

Воспитатель: Тропинки в лесу узкие, машина и автобус не проедут, а вот) советом мы воспользуемся и поедем на лошадке. Давайте возьмём в руки вожжи и отправимся в путь. (Упражнение «Прямой галоп» + артикуляционное упражнение «Лошадка».) Дети останавливаются у мольберта, закрытого тканью, встают полукругом.

Воспитатель: Что-то странное происходит! Приехали туда, куда нужно,а волшебного леса не видно? Как же нам быть? Придумала! Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова : «Раз, два, три, волшебный лес появись. Но знайте, волшебные слова помогают лишь тогда, когда их произносят в полголоса. И так, закрывайте глаза.

Дети: Раз, два, три, волшебный лес появись!

(В это время воспитатель убирает ткань с мольберта)

Воспитатель: Вот он, волшебный лес! А гнома нигде не видно. Почему же он прячется? Давайте его позовём, только звать будем тихо-тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Все вместе скажем: «Гном, где ты?»

Дети :(шёпотом)Гном, где ты?

Воспитатель: Странно, не появляется. Может быть, не слышит? Давайте позовём его ещё раз, только чуть- чуть погромче.

Дети: Гном, где ты?

(Воспитатель убирает макет куста, за которым прячется гном) Воспитатель: Здравствуй, гном, почему ты такой грустный? Что с тобой случилось? Может тебе наш лес не понравился?

Гном (запись) : Здравствуйте ребята! Лес ваш замечательный. Он мне очень понравился. Но ночью злой чародей заколдовал лес, из него исчезли все птицы, и я стался один. Мне очень грустно.

Воспитатель: А может, мы сделаем птичек из пальчиков?

(Пальчиковая гимнастика «Птичка»)

Воспитатель: Не помогает, гном все равно грустит.

Гном (запись) : Чародей превратил всех птиц в листы бумаги, вот они лежат.

Воспитатель: Ребята, как нам быть? Как птиц оживить?

Дети: Давайте складывать птиц из бумаги. Нам поможет оригами.

Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали. Давайте мы с вами станем добрыми волшебниками и оживим птиц. Но сначала подойдём к схеме складывания, посмотрим, как мы будем делать фигурки птиц. (Рассматривание схемы складывания).

Нужно согнуть лист бумаги по диагонали, один треугольник отогнуть в обратную сторону, у нас получилась туловище птички. С одной стороны делаем внутреннюю складку – это будет клюв птицы. Далее сгибаем фигурку пополам, поднимаем вверх крылья, и вот перед вами фигурка птицы. Но её нужно оживить. Как это сделать?

Дети: Нужно вырезать из бумаги глаза и наклеить их.

Воспитатель: Правильно. Молодцы., повтори,пожалуйста, порядок складывания (ребёнок повторяет).

Воспитатель: Мои милые волшебники, давайте, скорее, спасём птиц. Вашему волшебству поможет музыка.

Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. Готовые работы дети наклеивают на панно.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело в наш лес! А сейчас закройте глаза и послушайте, как поют ваши птички. (Включает запись голосов леса, воспитатель убирает грустное лицо гнома.)

Воспитатель: Посмотрите, наш гном улыбается!

Гном (запись) : Спасибо вам ребята. Вы оживили наш лес. Я хочу вам сделать подарок. На следующей неделе я вас приглашаю на экскурсию в настоящий лес, где вы увидите и послушаете настоящих птиц.

Воспитатель: вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо тебе гном за приглашение. Мы обязательно поедем в настоящий лес, а теперь нам надо возвращаться из волшебного леса в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с гномом.

Дети: До свидания, гном!

Воспитатель: А теперь, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и в полголоса повторите волшебные слова :

«Были мы в гостях у гнома.

Раз, два, три, вот мы и дома!»

Воспитатель: Скажите, вам понравилось в волшебном лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошие волшебники из нас получились?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Мы развеселили гнома. Мы оживили птиц. Мы расколдовали лес.

Воспитатель: Как мы это сделали?

Дети: мы сложили птиц из бумаги, наклеили им глаза и приклеили птиц на картину.

Воспитатель: Было ли вам трудно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что было самым интересным? Что запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, в лесу осталось много свободных веточек, наверно,туда ещё прилетят птички. А наше занятие закончено. И не забывайте, пожалуйста, что на следующей неделе нас ждёт настоящий лес!

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе 1. Тема «Лягушка» Задачи: 1. Учить складывать квадратную.

Тематическое планирование занятий к программе по оригами «Волшебная мастерская» Тематическое планирование «Знакомство с оригами» 1. Дать понятие – оригами, это японское искусство. 2. Рассказать историю возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Волшебный лес». Старшая группа
Опубликовано: 18 октября 2014 в 22:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД