МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром «В поисках жемчужины»

Татьяна Флусова
Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром «В поисках жемчужины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

- познакомить детей с особенностями образования жемчуга, с его видами формы и цвета;

- научить детей находить общие свойства и отличия, сравнивать предметы по разной характеристике;

- развивать чувство прекрасного, творческое воображение, умение работать в коллективе.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем.

Открывает письмо и зачитывает.

Публикация «Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром „В поисках жемчужины“» размещена в разделах

«Дорогие дети! Меня зовут Мария. У моей мамы скоро день рождения. Я бы очень хотела подарить ей красивое жемчужное ожерелье. Но совсем не знаю, откуда к нам приходит жемчуг. Помогите разобраться!»

Воспитатель: Дети, давайте поможем Марии!

2. Беседа о жемчуге.

Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь видели жемчуг?

1) Какой формы бывает жемчуг? (Круглой).

2) Каким цветом бывает жемчуг, как вы думаете? (Белый, цветной).

3) Откуда достают жемчуг? (Из ракушки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый жемчуг бывает!

Воспитатель показывает изображение детям.

Воспитатель: Жемчуг бывает разных цветов: серебристый, кремовый, даже зеленый, голубой, розовый, но самый распространённый – это белый.

Жемчуг также бывает не только круглой формы, но и в виде капельки, сферы или иметь причудливую форму.

Воспитатель показывает картинку детям.

2. Задание на анализ «Найти такую же»

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и выполним с вами задание. Вы должны найти одинаковые по форме и цвету жемчужины и соединить их между собой линиями.

- Дети, сколько всего у вас изображено на листе жемчужин? Впишите это число в квадрат около жемчужин.

Воспитатель раздает детям карточки с заданием. Дети выполняют.

Воспитатель: Дети, все ли жемчужины нашли пару? Какая жемчужина не нашла себе пару?

3. Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел жемчуг.

Воспитатель: Дети, чтобы помочь девочке Марии, мы должны с вами узнать, откуда к нам приходит жемчуг?

Когда-то Россия была богата своим жемчугом, которого было так много, что излишки продавали в другие страны.

Российский жемчуг красовался в царских коронах, на дорогих окладах икон, платьях и кокошниках, свадебных венцах. Он шёл в изобилии на изготовление ювелирных украшений. Ожерелья, серьги, кольца – всё было из местного сырья. Жемчуг из карельских рек отличался серебристо-белым или голубоватым отливом.

Интересно, что бусы из жемчуга были доступны для женщин любого достатка, а белым шитьём украшали свою одежду «и русские царицы, и красные девицы».

Жемчужные бусины  получаются следующим образом: маленькая песчинка попадает в тело моллюска. Раковине это совершенно не нравится, и она начинает защищаться от незваного гостя, обволакивая его в слои перламутра, образуя жемчужину.

Воспитатель показывает детям схему образования жемчужины.

4. Практическая работа «Образование жемчуга».

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах маленькие камушки. Вот такие камушки, только меньшего размера попадают в ракушку. И ей это не нравиться. Она начинает прятать е, покрывая защитным слоем перламутра.

Давайте представим, что белые нитки – это перламутр. Давайте спрячем эти камушки, покроем их слоем перламутра, так, как делает это ракушка.

Дети выполняют задание, обматывают нитками камень.

5. Дидактическая игра «Посчитай раковины»

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на картинке разнообразных раковин. Найдите одинаковые, посчитайте и напишите нужно число в квадрате.

Дети выполняют задание и озвучивают ответы у кого сколько получилось.

6. Конструирование «Бусы из жемчуга».

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как появляется жемчуг! У вас на столе лежат красивые разноцветные бусины – жемчужин. Нужно нанизать их на нить и у нас получится прекрасный подарок для мамы девочки Марии. Давайте ей поможем.

Дети выполняют задание. Собирают бусы.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, вы хорошо постарались. У вас вышли красивые бусы.

Давайте вспомним, про что мы сегодня с вами узнали?

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Использование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возрастаИспользование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возраста Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром «В поисках жемчужины»
Опубликовано: 30 июля 2022 в 10:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром «В поисках жемчужины»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Флусова (УИ 3031676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД