Получи документы

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром (5 фото)

Боровкова Елена Васильевна
Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром

Острота современных экологических проблем выдвигает перед людьми требование - бережно, рационально и ответственно относиться к окружающей природе, её богатствам, и учить этому нужно с дошкольного возраста, потому, что дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский “ маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде.

Публикация «Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах

В дошкольном детстве у детей преобладает наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления. В связи с этим важно создание в дошкольном учреждении развивающей экологической среды, которая должна выступать как метод экологического воспитания детей.

В тоже время, дошкольный возраст - это период, когда ребёнок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому он наиболее благоприятен для приучения детей к труду и воспитания трудолюбия. Главная задача взрослых – это организовать деятельность так, чтобы ребёнок испытывал радость труда, положительно относился к нему.

«Радость труда – могучая воспитательная сила», - писал В. А. Сухомлинский. Чтобы воспитать в ребёнке трудолюбие надо поддерживать его в стремлении участвовать в жизни взрослых, в проявлении самостоятельности, а так же в овладении трудовыми умениями и навыками. Трудолюбие – формируемое у дошкольника, - важнейшее личностное качество. Если ребёнок включён систематически в трудовую деятельность, то у него формируется потребность трудиться, желание помогать взрослым и сверстникам, привычка к регулярному труду

Помогает решить эти две важные задачи организация детской трудовой деятельности в летний период на огороде, что является развивающей экологической средой. Труд ребёнка в природе направлен на растения - живые объекты, которые слабее самого дошкольника и благополучие которых в определённой мере от него зависит. Ребёнок видит, что если забыл полить растение, то оно засыхает; оно страдает от жажды. Поэтому труд в природе формирует ответственность ребёнка за тех, кто беззащитнее его. Ребёнок ощущает себя большим, взрослым, сильным. Он испытывает яркие положительные эмоции. Активно взаимодействуя с природой, дошкольник ощущает свою причастность к ней, приобретает трудовые навыки, учится ценить результаты своего труда, труда взрослых и сверстников, что способствует объединению детского коллектива. И конечно, огород - это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, их гармоничному развитию.

Удивляется народ: что за чудо – огород?

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
Фото №1 Воспитание детей

Здесь редиска и салат, перец, лук, укроп, шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно – молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо – густо

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

Фото №2 Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем Фото №3 Луначарский маленького ребенка можно лепить старшего приходится уже гнуть взрослого ломать Фото №4 Любовь к природе сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде
Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
Опубликовано: 30 января 2021 в 11:46
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Боровкова Елена Васильевна (УИ 1831558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД