ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА
Конспект занятия по ознакомлению безречевых детей с нарушением интеллекта с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению безречевых детей с нарушением интеллекта с художественной литературой
Автор: Васильева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 4 компенсирующего вида»
Конспект по ознакомлению без речевых детей с нарушением интеллекта с художественной литературой.
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению безречевых детей с нарушением интеллекта с художественной литературой» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: формировать у детей интерес к художественной литературе.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с художественными произведениями.
-Активизировать звукопроизношение через проговаривание по подражанию отдельных звуков.
-Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнаку.
-Совершенствовать двигательную активность через прыжки на двух ногах на месте.
-Развивать усидчивость, умение слушать.
-Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Оборудование: серия иллюстраций к сказке «Колобок».
Ход: Дети (Д) сидят полукругом возле стола. Напротив них сидит воспитатель (В).
В: Сегодня будем слушать сказку.
(Показываю картинки в соответствии с текстом).
Жили-были дед и баба. (показываю). Испекла баба колобок. Вот так. (показываю круговыми движениями ладоней)
Как баба пекла колобок? Владик? Артем (добиваюсь, чтобы все дети показали, хлопаем каждому*).
Положила баба колобок на окно (показ, а он убежал. Вот так (топ, топ,топ - «шагаю» указательным и средним пальцем правой руки по столу). Как убежал колобок?*
Бежит колобок, а навстречу ему заяц. Оп, оп, оп, оп. (прыжки на двух ногах на месте). Как прыгает заяц?*
Говорит заяц: «колобок, колобок я тебя съем (показываю кистью руки).
Не ешь меня заяц. Я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
(ставлю руку на стол, пальцы в кулаке. Здесь и далее в песне по тексту открываю кисть, начиная с мизинца). Добиваюсь, чтобы дети повторли движения за мной.
Я от бабушки ушел. (поднимаю мизинец,
Я от дедушки ушел. (поднимаю безымянный палец,
И от тебя заяц уйду. И убежал. Вот так. («шагаю» пальцами по столу).
Как убежал колобок? Прошу выполнить каждого, каждому хлопаем.
Вдруг навстречу ему волк. (у-у-у). Добиваюсь, чтобы каждый произнес, каждому хлопаем.
(Грубым голосом). Колобок, колобок я тебя съем (показываю кистью руки).
Не ешь меня волк. Я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
(ставлю руку на стол, пальцы в кулаке. Здесь и далее в песне по тексту открываю кисть, начиная с мизинца). Добиваюсь, чтобы дети повторили движения за мной.
Я от бабушки ушел. (поднимаю мизинец,
Я от дедушки ушел. (поднимаю безымянный палец,
Я от зайца ушел. (поднимаю средний палец)
И от тебя волк уйду. И убежал. Вот так. («шагаю» пальцами по столу).
Как убежал колобок? Прошу выполнить каждого, каждому хлопаем.
Навстречу ему медведь. (ы-ы-ы) имитируем походку медведя.
(Толстым голосом)
Колобок, колобок я тебя съем. (показываю кистью руки).
Не ешь меня медведь. Я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
(ставлю руку на стол, пальцы в кулаке. Здесь и далее в песне по тексту открываю кисть, начиная с мизинца). Добиваюсь, чтобы дети повторили движения за мной.
Я от бабушки ушел. (поднимаю мизинец,
Я от дедушки ушел. (поднимаю безымянный палец,
Я от зайца ушел. (поднимаю средний палец)
Я от волка ушел. (поднимаю указательный палец).
И от тебя медведь уйду. И убежал. Вот так. («шагаю» пальцами по столу).
Как убежал колобок? Прошу выполнить каждого, каждому хлопаем.
Навстречу ему лиса. (Ла-ла ла, ла-ла-ла). Прошу выполнить каждого, каждому хлопаем.
(Ласковым голосом)
Колобок, колобок я тебя съем. (показываю кистью руки).
Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
(ставлю руку на стол, пальцы в кулаке. Здесь и далее в песне по тексту открываю кисть, начиная с мизинца). Добиваюсь, чтобы дети повторили движения за мной.
Я от бабушки ушел. (поднимаю мизинец,
Я от дедушки ушел. (поднимаю безымянный палец,
Я от зайца ушел. (поднимаю средний палец)
Я от волка ушел. (поднимаю указательный палец).
От медведя ушел. (поднимаю большой плец)
И от тебя лиса уйду.
А лиса говорит: Ой! (как говорит лиса) Добиваюсь, чтобы дети повторили. Каждому хлопаем.
Как плохо слышу. (прикладываю руку к уху). Сядь ко мне на нос и спой еще раз.
Где нос? (добиваюсь, чтобы каждый показал и сказал). Хвалю детей. Хлопаем.
Колобок сел на нос и только запел – лиса его «ам» и съела. (показываю рукой).
Как лиса съела колобка? Спрашиваю каждого. Хвалю детей.
Вот она сидит довольная поглаживает свой живот. Вот так. И облизывается. Вот так. (облизываю губы круговыми движениями языка). Как лиса облизывается? (Добиваюсь, чтобы все дети показали).
В конце хвалю всех детей. Хлопаем себе.