Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта»

Любовь Белякова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный». Научить применять полученные знания в жизни.

Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность,нравственные качества.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом

- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

- дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».

Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках.

- беседы с рассматриванием машин спецназначения

- продуктивные виды деятельности по данной теме

- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие».

Оборудование: магнитофон, диск с записью песни «Паровозик», звуками машины, самолета, поезда, лодки,плывущей по волнам; картинки с различными видами транспорта, картинка размером А2 с изображением неба, воды, земли; карта-схема «дорога до избушки», угощения.

Ход занятия:

Дети заходят в группу паровозиком под песню «Паровозик». .

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большое путешествие. Скажите на чем мы путешествовали? (на поезде). А наш поезд был длинный или короткий? (длинный, потому что у него много вагончиков). А как вы думаете, наш поезд веселый или грустный? (веселый). А почему? (потому что у нас хорошее настроение). Я надеюсь сегодня наше настроение останется весь день хорошим.

Ребята, а вы слышите что-то шумит?

Влетает Баба-Яга на метле.

Баба-Яга: УУУУУУХХХ! Наконец-то я до вас долетела! Ох и устала же я! Даже и поздороваться забыла. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: И зачем ты Баба-Яга к нам пожаловала?

Баба-Яга: Прилетела я к вам не просто так, а по делу важному. Совсем моя старая метла прохудилась, а я совсем отстала и не знаю на чем сейчас люди передвигаются. Леший мне сказал, что ребятки здесь умные, много знают, все мне расскажут, покажу. Ну что, поможете мне, не оставите в беде? А я в долгу не останусь!

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге?

Скажите, на чем мы передвигаемся? (машина, автобус, самолет и т. д.) А как это все мы можем назвать одним словом? (транспорт)

Баба-Яга: Слышала я от лешего, что сейчас люди в воздухе на чем-то летают, правда это? (да, на самолете, вертолете, ракете) и как же этот транспорт называется? (воздушный)

Баба-Яга: а еще слышала что и по воде плывут. А такое бывает? (да, на корабле, лодке….)

Баба-Яга: А по земле могут ехать? (да, на машине,мотоцикле….)

Баба-Яга: Вот чудеса! До чего же техника!

Воспитатель: Баба-Яга, а ты хочешь вместе покататься?

Баба-Яга: Конечно хочу!

Воспитатель: тогда слушай внимательно вместе с ребята звуки. Как только зазвучит звук летящего самолета, мы все вместе будем летать. Звук, машины – мы заведем машину и будем ездить; звук поезда –поедем паровозиком; а вот как только услышим звуки плывущей лодки по волнам –поплывем.

Дети вместе с Бабой-Ягой играют в игру «Узнай и изобрази».

После игры встают полукругом.

Баба-Яга: Спасибо, ребята давно я так не играла. Только переживаю я, памяти совсем не стало, боюсь забуду все. Вот если бы вы мне подсказку сделали, на моей большой картине правильно разместили транспорт. В небо –воздушный, на воду – водный, на землю – наземный.

Воспитатель: с этим мы справимся.

Дидактическая игра «Что где передвигается».

Баба-Яга вместе с воспитателем раздают картинки - транспорт. Каждый ребенок наклеивает на картинку, где изображены вода, небо, земля.

Баба-Яга: теперь я точно ничего не перепутаю. Можно отправляться в лес и подумать,что приобрести себе вместо метлы.

Когда летела к вам видела, что вы приехали сюда на поезде. Может вы мне подарите свой поезд, чтобы я смогла отравиться домой?

Воспитатель: Подарим? (да). У нас даже и карта есть как добраться до избушки на поезде по длинной дороге и по короткой.

Баба-яга : Мне бы такая карта пригодилась, только как определить,где длинная,а где короткая я не знаю.

Воспитатель: да ты, баба-яга не переживай мы тебе поможем. Мы сейчас разделимся на 2 команды (команда девочек, команда мальчиков). Команда девочек раскрасит паровозик, который едет по длинной дороге в красный цвет, а мальчики раскрасят паровоз, который едет по короткой дороге в синий цвет.

Дети делятся на команды и садятся за столы, выполнять задания. Баба –Яга помогает одной команде, воспитатель другой.

Баба-Яга: вот спасибо, ребята, теперь я точно быстро доберусь до дома. А теперь я хочу вас поблагодарить за все. Подойдите все ко мне. Получите от нас с Лешим угощение.

А мне пора. До свидания, ребята!

Воспитатель вместе с детьми: До свидания, Баба-яга!

(звучит музыка «Паровозик», Баба-яга уезжает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно и подкрепиться и угощениями от Бабы-яги!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Интегрированное занятие по формированию навыков безопасного поведения на дороге в подготовительной группе «Виды транспорта» Цели: 1. Образования: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 12:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Белякова (УИ 164413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД