Ишмуратова Зимфира
Конспект занятия по ознакомлению детей с пространственными отношениями (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья в гостях у куклы Ани»
Цель: Развитие способности к наглядному моделированию детей среднего дошкольного возраста. Составление плана из геометрических фигур-заместителей игрушечной мебели и их соотнесение с игрушечной комнатой (действия замещения, построения и прочтения плана).
Программное содержание:
Учить передать на плане основные ориентиры и взаимное расположение некоторых предметов кукольной комнаты.
Развивать пространственные представления при составлении плана игрушечной комнаты.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с пространственными отношениями (средняя группа)» размещена в разделах
Закреплять умение детей правильному употреблению пространственных предлогов и наречий.
Воспитывать у детей желание помочь друг другу при затруднении выполнения задания.
Материалы и оборудование:
Макет кукольной комнаты, 3 куклы, игрушечная мебель – 3 стола квадратный, круглый, прямоугольный, диван – прямоугольный, кресло – квадратное, 2 табуретки – треугольная и круглая; детские фланелеграфы с обозначенными на них полосками «дверью» и «окнами»; заместители мебели – геометрические фигуры (7 шт.).
Предварительная работа:
• Знакомство с кукольной комнатой, мебелью, заместителями мебели.
• Сюжетно-ролевая игра «Кукла Вера в гостях у куклы Ани».
Методические приё мы:
Игра на внимание «Домашние и дикие животные».
- Ребята, вы помните на новоселье кукле Ане друзья подарили мебель.
Показ круглого стола – его купил Вася, а прямоугольный стол (показывает, купила Катя. Все вместе вспоминают какими фигурами-заместителями они будут обозначать эти столы.
- Какая еще мебель есть у куклы Ани?
Показ дивана (дети отмечают какой фигурой они будут обозначать его, две табуретки треугольной и круглой формы, кресло (квадрат, журнальный столик (квадрат).
-Сегодня кукла Аня пригласила снова своих друзей в гости. А они принесли ей подарок –новогоднюю елочку. Кукла Аня посоветовалась с друзьями и поставила елочку в угол комнаты. По отношению к вам это будет левый верхний угол комнаты. В какой угол кукла Аня поставила елку? (в левый верхний угол).
Как стоит мебель в комнате? Где стоит диван (вдоль стены) напротив дивана поставила прямоугольный стол, по разным сторона стола две табуретки, возле чего стоит кресло (напротив окна, круглый стол стоит возле стены. Дети, по очереди называют какую мебель, в какой части комнаты кукла Аня поставила.
Запомнили как расставлена мебель? Теперь вы должны расставить мебель в своих комнатах также, используя геометрические фигуры.
Физкультминутка «Дни недели».
Дети рассаживаются за столы, где приготовлены фланелеграфы, заместители мебели, расставляют заместители мебели, могут подходить к макету комнаты и посмотреть.
Взаимопроверка расстановки мебели, проговаривая местоположение заместителей.
-Что принесли друзья кукле Ане (елочку). Чем можно её украшать? (дети перечисляют). Проговаривают правила украшения новогодней елки.
Д/и «4 лишний».
Анализ занятия.