Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская кухня»

Ирина Кокуркина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская кухня»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация

Образовательная область: Познавательно развитие

Тема: «Русская кухня» (старшая группа)

Воспитатель: Кокуркина И. В.

Таблица «Логическая основа образовательной ситуации»

Основная образовательная цель

Познакомить детей с блюдами русской кухни.

( Детская цель: помочь Аленушке из сказки «Морозко» узнать, какие есть блюда национальной русской кухни).

Новое знание= детское «открытие»

Многие знакомые детям блюда являются блюдами русской национальной кухни.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Русская кухня“» размещена в разделах

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать.

Россия-наша Родина; понятие «Россия –щедрая душа»; речевые игры, отгадывание загадок на тему «продукты питания», русская народная игра «Пирог»

Причина затруднения

Мы не знаем, какие блюда являются русскими

Цель деятельности по преодолению затруднения

Узнать, какие блюда являются блюдами русской национальной кухни и почему.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Русская кухня».

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Каждое утро я встаю и радуюсь,что родилась в стране под названием «Россия». Россия-наша Родина!

Кто может сказать,что такое Родина?

Дети: Родина-это место, где человек родился.

Воспитатель: Верно.

Родина находится там,где человек родился. Наша Родина – это Россия! Россию называют «щедрая душа». Кто знает, что такое «щедрая душа»?

Дети: Россия- богатая страна, дарит щедрые подарки. Страна, которая готова делиться.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, ребята,к нам кто-то идет.

Золушка: Здравствуйте, меня зовут Золушка, я к вам из сказки пришла.

Воспитатель: Здравствуй, Золушка. А почему ты такая грустная?

Золушка: Злая мачеха пригласила в гости гостей и заставила меня готовить для них угощения. Поставила условие, чтобы все угощения были блюдами русской национальной кухни. Я не знаю, какие блюда являются вашей национальной кухней, ведь я живу в другой стране. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Золушке?

Дети: Да

Воспитатель: А вы сможете помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам нужно сделать для того, чтобы помочь Золушке?

Дети: Узнать, какие блюда являются национальной кухней.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие блюда вам готовят дома родители?

Дети: Макароны, супы, котлеты, картошку, пюре, пельмени и т. д.

Воспитатель: Хорошо. Но как же мы можем узнать,какие блюда являются русскими национальными?

Дети: Мы можем спросить у кого-нибудь, прочитать в книге, узнать из интернета.

Воспитатель: Верно. А можем мы узнать из русских сказок, какую еду готовили на Руси?

Дети: Да.

Золушка: Ой, я совсем забыла. Моя крестная дала мне книгу, нарисованы какие-то картинки и загадки. Я не смогла разгадать, может вы сможете?

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем помочь Золушке разгадать?

Дети: Попробуем.

Воспитатель: Что написано сначала в книге?

Дети: Тут нарисована картинка из сказки «Царевна-Лягушка».

Воспитатель: Верно. Смотрите, рядом нарисована мука.

Что же это означает?

Дети. В сказке «Царевна-лягушка» царь приказал испечь каравай.

Воспитатель: Правильно. Каравай на Руси выполнял очень главную роль. Его всегда пекли на праздник. Без каравая не обходилась ни одна свадьба.

Вот так выглядит каравай (показывает картинку и вешает на доску)

Смотри, Золушка, одно русское блюдо мы отгадали.

Золушка: Спасибо.

Воспитатель: откроем следующую страницу книги. Что там изображено?

Дети: Печка из сказки «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: Правильно. Чем угощала печь девочку в сказке?

Дети: Пирогами

Воспитатель: Правильно. До сих пор русские праздники богаты пирогами. А с какой начинкой можно испечь пироги?

Дети: С яйцом, капустой, ягодами, грибами, мясом, рыбой, яблоками.

Воспитатель: Правильно.

Золушка: Посмотрите, на следующей странице дана загадка. Попробуем угадать?

Я-символ солнца румяный,

В любой избе гость желанный

Бываю толстым и худым,

С начинкой и совсем пустым.

Отгадай, кто я такой?

Оладушек- мой брат родной!

Дети: Это блин.

Воспитатель: Молодцы.

Золушка: В книжке лежат странные картинки. Тут написано. Соберите картинки и узнаете, с чем ели блины на Руси.

Игра «Собери картинку»

Дети делятся на группы и собирают пазлы (варенье, икра, сметана, масло, мёд)

Золушка: Что получилось на картинках? С чем едят блины?

Дети: С вареньем, маслом, икрой, сметаной, медом.

Воспитатель: Молодцы

Предлагаю вам научить Золушку русской народной игре :

«ОЙ, БЛИН ЗОЛОТОЙ!»

Дети стоят в кругу. По кругу пускается блин, изготовленный из картона, запевала поёт, используя любую русскую народную мелодию, подходящую ритму текста (Ах, вы сени). Ребёнок, которого "выбрал"блин, выходит в круг и выполняет под пение запевалы и детей, танцевальные движения. Кланяется и игра продолжается.

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь!

Аня, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож (повторить 2-3 раза)

Золушка: Какая хорошая и веселая игра.

Воспитатель: Посмотрите, в книжку вставлены мешочки, в них что –то есть. Как вы думаете, что это?

Дети: Крупа.

Золушка: А зачем крупа нужна?

Дети: Что бы кашу варить?

Воспитатель: Верно. Каша считалась одним из любимых блюд русского народа. Даже сказки есть про кашу. Какие сказки про кашу вы знаете?

Дети: «Горшочек каши», «Каша из топора».

Воспитатель: Молодцы.

Золушка: Я хочу с вами поиграть.

Согласны?

Игра «Скажи, какая?»

Каша из гречи-гречневая

Каша из риса- рисовая

Каша из манки-

Каша из пшена-

Каша из пшеницы-

Каша из геркулеса-

Каша из кукурузы-

Каша из гороха- гороховая

Золушка: Какие вы молодцы. Столько блюд русской кухни помогли мне узнать! Но в книге еще подсказка есть.

Воспитатель: Ребята, иллюстрация к какой сказке здесь дана?

Дети: «Крылатый, мохнатый да масляный»

Воспитатель: Верно. Какую еду готовил блин в сказке?

Дети: Блин щи да кашу варил.

Золушка: А вы знаете, из каких продуктов

готовят щи?

Дети: Да.

Золушка: Выберите только те картинки, на которых изображены продукты, которые используют для приготовления щей.

(картинки с изображением капусты, свеклы, лука, моркови, помидора, макарон, картофеля, яиц, мяса, пельменей, муки).

Дети выбирают нужные картинки и вешают из на мольберт.

Воспитатель: Много блюд русской кухни мы узнали.

Золушка: А какие напитки пили на Руси?

Дети: Молоко, компот.

Воспитатель: Верно, но больше всего люди уважали такие напитки, как кисель и квас. Как вы думаете, из чего готовили кисель?

Дети: Из ягод.

Воспитатель: Молодцы. Квас же готовили из хлеба, клюквы, яблок, свеклы.

Золушка: Ребята, вот мы и перевернули последнюю страничку книги со сказками- подсказками. Спасибо, вы мне очень помогли. Я узнала много русских национальных блюд. Как же мне все их успеть приготовить, ведь праздник так скоро.

Воспитатель: Не переживай, Золушка, мы поможем тебе приготовить одно блюдо. Мы испечем тебе пироги.

(Продуктивная деятельность. Пироги из соленого теста).

Золушка: Спасибо вам большое. Какие красивые пирожки у вас получились.

А мне пора идти, готовить остальное угощение. До свидания.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Какая помощь нужна была Золушке?

Как мы помогли?

Какие названия блюд русской национальной кухни мы узнали? Какие знния нам помогли отгадать названия блюд русской кухни?

Дети: Знание русских народных сказок.

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская кухня»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 20:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская кухня»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокуркина (УИ 44661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД