Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «В гости к Косолапому»

Наталья Пильщикова
Конспект занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «В гости к Косолапому»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к Косолапому».

Цель: чтение наизусть стихотворения, рисование медведя.

Задачи: продолжать учить запоминать стихотворение по опорным схемам и используя театральные приемы; уточнять и обобщать знания детей о диком животном – медведе; закреплять умение рисовать медведя по представлению с опорой на схему поэтапного рисования, создавать сюжетную композицию, совершенствовать технические навыки работы с красками. Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление. Воспитывать умение работать самостоятельно, в подгруппе; слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с детской художественной литературой „В гости к Косолапому“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по лексической теме,

поэтапное рисование медведя, чтение художественной литературы : И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», Е. Чарушин «Медвежата», русские народные сказки: «Хвосты», «Три медведя», «Маша и медведь», отгадывание загадок, составление описательного рассказа по опорным схемам, д\и «Часть-целое», «Третий лишний», «Подбор эпитетов».

Словарь: топать, оттепель, берлога, аю - медведь.

Оборудование: 1. Тонированные альбомные листы, акварельные краски, кисточки, баночка с водой, салфетка, схема поэтапного рисования медведя (центр ИЗО).

2. Опорная схема стихотворения (центр развития речи). Разрезная картинка, разрезное слово, колокольчик.

Ход занятия:

Игровой момент. (в приемной)

-О ком мы с вами будем говорить, вы узнаете, выполнив задания.

( дети разбиты на подгруппы с учетом дифференциации:

1- собирают разрезную картинку,2 – собирают разрезное слово.

-О ком будем говорить? (о медведе)

(идем в группу)

Д\и «Мозговой штурм». (Стоя)

-Говорим быстро, по цепочке.

-Какой медведь? (большой, бурый, лохматый, косолапый и т. д.)

-Что умеет делать? (ходить, лазать и т. д.)

- Лиса крадется, заяц прыгает, а медведь? (топает) Покажите.

-Где зимой спит медведь? (в берлоге)

-Что такое берлога? (зимнее логово медведя)

-Как долго медведь спит? (всю зиму)

-Когда он просыпается? (в начале весны)

-Почему? (тает снег)

-Как называется это явление? (оттепель)

-Как по-другому можно назвать медведя? (косолапый, мишка)

Наводящий вопрос: - Если большой? (медведище) Маленький? (мишутка, медвежонок)

-Сегодня мы с вами будем говорить о медведе, и работать в двух центрах:

1центр - развитие речи: заучивать стихотворение

2центр – ИЗО: рисовать медведя

-Найти свой центр вам помогут символы.

-Напомним, друг другу правила, которые будем соблюдать в центрах:

Не мешать

Не кричать

Не перебивать

1центр - Развития речи. Д\у «Заучивание стихотворения» (полукругом садятся на стулья перед доской).

-Сегодня мы будем заучивать новое стихотворение Ирины Воробьевой. Закройте глаза и послушайте его. (Читаю)

Замело снежком дорогу,

Ни травинки не видать…

Мишка топает в берлогу

Кто куда, а мишка – спать.

Ляжет спать он в декабре,

А когда проснется –

Будет март уж на дворе,

Оттепель начнется…

-Если бы вы были автором, как бы назвали стихотворение?

-А автор Ирина Воробьева назвала его «Мишка».

-Покажите мимикой, какое у вас настроение от стихотворения. (Показ)

-Почему?

-В какое время года происходят события?

-Докажите словами стихотворения, что события происходят зимой.

-Чтобы легче было запомнить стихотворение, нам помогут символы. (Читаю, выставляю опорную схему. Для слабых детей более подробная схема).

Д\у «Тихо - громко» (совместное чтение стихотворения с изменением силы голоса)

Д\у «Быстро - медленно» (совместное чтение стихотворения с изменением темпа голоса, при медленном повторении проводится пальчиковая гимнастика - пальцами показывают содержание).

Для сильных детей - Д\у «В паре».

Для слабых детей - Д\у «Я начну, а вы продолжите», «По цепочке»

(Повторное чтение стихотворения воспитателем)

Индивидуальное чтение стихотворения детьми.

По звонку дети меняются центрами. (10-12 минут)

2 центр – ИЗО. Сюжетное рисование «Мишка топает в берлогу»

Дети подписывают альбомные листы, переворачивают и выполняют рисунок. ( На столе: поэтапное рисование медведя).

По звонку дети меняются центрами. (10-12 минут)

Итог. Рефлексия.

По звонку дети собираются в общий круг.

-Я предлагаю поделиться впечатлениями о занятии (взять детей за руки).

-В каком центре было интересно? Почему?

-В каком центре было труднее? Почему?

-Я хочу сказать всем спасибо потому, что…. (оценивается работа детей).

-Кому хотите сказать спасибо вы и за что?

Публикации по теме:

«Бежит, бежит кораблик». Заучивание стихотворения в средней группе Виды организованной учебной деятельности: художественная литература, конструирование Образовательные области: коммуникация, познание Цели:.

«Что за чудо? На берёзе яблоки поспели». Интегрированное занятие в подготовительной группе«Что за чудо? На берёзе яблоки поспели». Интегрированное занятие в подготовительной группе Лексическая тема: «Дикие птицы Казахстана». Образовательные области: коммуникация, творчество Виды организованной учебной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «В гости к Косолапому»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 12:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «В гости к Косолапому»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пильщикова (УИ 122609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД