Наталья Пильщикова
Конспект занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «В гости к Косолапому»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Косолапому».
Цель: чтение наизусть стихотворения, рисование медведя.
Задачи: продолжать учить запоминать стихотворение по опорным схемам и используя театральные приемы; уточнять и обобщать знания детей о диком животном – медведе; закреплять умение рисовать медведя по представлению с опорой на схему поэтапного рисования, создавать сюжетную композицию, совершенствовать технические навыки работы с красками. Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление. Воспитывать умение работать самостоятельно, в подгруппе; слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с детской художественной литературой „В гости к Косолапому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по лексической теме,
поэтапное рисование медведя, чтение художественной литературы : И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», Е. Чарушин «Медвежата», русские народные сказки: «Хвосты», «Три медведя», «Маша и медведь», отгадывание загадок, составление описательного рассказа по опорным схемам, д\и «Часть-целое», «Третий лишний», «Подбор эпитетов».
Словарь: топать, оттепель, берлога, аю - медведь.
Оборудование: 1. Тонированные альбомные листы, акварельные краски, кисточки, баночка с водой, салфетка, схема поэтапного рисования медведя (центр ИЗО).
2. Опорная схема стихотворения (центр развития речи). Разрезная картинка, разрезное слово, колокольчик.
Ход занятия:
Игровой момент. (в приемной)
-О ком мы с вами будем говорить, вы узнаете, выполнив задания.
( дети разбиты на подгруппы с учетом дифференциации:
1- собирают разрезную картинку,2 – собирают разрезное слово.
-О ком будем говорить? (о медведе)
(идем в группу)
Д\и «Мозговой штурм». (Стоя)
-Говорим быстро, по цепочке.
-Какой медведь? (большой, бурый, лохматый, косолапый и т. д.)
-Что умеет делать? (ходить, лазать и т. д.)
- Лиса крадется, заяц прыгает, а медведь? (топает) Покажите.
-Где зимой спит медведь? (в берлоге)
-Что такое берлога? (зимнее логово медведя)
-Как долго медведь спит? (всю зиму)
-Когда он просыпается? (в начале весны)
-Почему? (тает снег)
-Как называется это явление? (оттепель)
-Как по-другому можно назвать медведя? (косолапый, мишка)
Наводящий вопрос: - Если большой? (медведище) Маленький? (мишутка, медвежонок)
-Сегодня мы с вами будем говорить о медведе, и работать в двух центрах:
1центр - развитие речи: заучивать стихотворение
2центр – ИЗО: рисовать медведя
-Найти свой центр вам помогут символы.
-Напомним, друг другу правила, которые будем соблюдать в центрах:
Не мешать
Не кричать
Не перебивать
1центр - Развития речи. Д\у «Заучивание стихотворения» (полукругом садятся на стулья перед доской).
-Сегодня мы будем заучивать новое стихотворение Ирины Воробьевой. Закройте глаза и послушайте его. (Читаю)
Замело снежком дорогу,
Ни травинки не видать…
Мишка топает в берлогу
Кто куда, а мишка – спать.
Ляжет спать он в декабре,
А когда проснется –
Будет март уж на дворе,
Оттепель начнется…
-Если бы вы были автором, как бы назвали стихотворение?
-А автор Ирина Воробьева назвала его «Мишка».
-Покажите мимикой, какое у вас настроение от стихотворения. (Показ)
-Почему?
-В какое время года происходят события?
-Докажите словами стихотворения, что события происходят зимой.
-Чтобы легче было запомнить стихотворение, нам помогут символы. (Читаю, выставляю опорную схему. Для слабых детей более подробная схема).
Д\у «Тихо - громко» (совместное чтение стихотворения с изменением силы голоса)
Д\у «Быстро - медленно» (совместное чтение стихотворения с изменением темпа голоса, при медленном повторении проводится пальчиковая гимнастика - пальцами показывают содержание).
Для сильных детей - Д\у «В паре».
Для слабых детей - Д\у «Я начну, а вы продолжите», «По цепочке»
(Повторное чтение стихотворения воспитателем)
Индивидуальное чтение стихотворения детьми.
По звонку дети меняются центрами. (10-12 минут)
2 центр – ИЗО. Сюжетное рисование «Мишка топает в берлогу»
Дети подписывают альбомные листы, переворачивают и выполняют рисунок. ( На столе: поэтапное рисование медведя).
По звонку дети меняются центрами. (10-12 минут)
Итог. Рефлексия.
По звонку дети собираются в общий круг.
-Я предлагаю поделиться впечатлениями о занятии (взять детей за руки).
-В каком центре было интересно? Почему?
-В каком центре было труднее? Почему?
-Я хочу сказать всем спасибо потому, что…. (оценивается работа детей).
-Кому хотите сказать спасибо вы и за что?