Папки-передвижки

«Бежит, бежит кораблик». Заучивание стихотворения в средней группе

Наталья Пильщикова
«Бежит, бежит кораблик». Заучивание стихотворения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения в средней группе

Виды организованной учебной деятельности: художественная литература, конструирование

Образовательные области: коммуникация, познание

Цели: 1. выразительное чтение стихотворения наизусть

2. постройка кораблика.

Задачи:

Образовательные: учить запоминать стихотворный текст по опорным схемам, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности: мимика, жесты; уточнять знания детей о транспорте; учить выполнять постройку по замыслу и по образцу.

Публикация «„Бежит, бежит кораблик“, Заучивание стихотворения в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, наглядно-образное мышление; конструктивные способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельность, в подгруппе, слушать друг друга.

Словарь: матросская шапка, быстрая река, капитан

Оборудование: опорные схемы стихотворения, конструктор, схемы поэтапного конструирования, эмблемы у каждого ребенка

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Моряки»,описательный рассказ о транспорте, д\и «Летает, плавает, едет», отгадывание загадок

Формы организации детской деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методические приемы:

Д\и «Да - нет»

Словарная работа.

Центр развития речи заучивание стихотворения

Центр конструирования – постройка кораблика

Ход занятия:

Д\и «Да - нет»

О каком транспорте мы будем говорить, узнаете, задавая вопросы (Он летает? – Нет. Плавает? – Да. Плавает по морю? – Нет. По реке? – Да. Кораблик? – Да.)

Словарная работа:

Кто главный на корабле? Кто ему подчиняется? Какой головной убор носят матросы?

Сегодня мы с вами будем играть в центре развития речи – учить стихотворение и в центре конструирования строить кораблик. Чтобы найти свой центр вам помогут эмблемы.

Центр развития речи:

Д\у «Заучивание стихотворения» (полукругом садятся на стулья перед доской).-Сегодня мы будем учить новое стихотворение Агнии Барто. Послушайте его. (Читаю)

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

-Прокати, капитан!

Что было у мальчика в руке? Что он тянул? Где плыл кораблик? Что делали лягушки? Как они скакали? О чем они просили мальчика? Попросите вы. -Чтобы легче было запомнить стихотворение, нам помогут символы. (Читаю, выставляю опорную схему. Для слабых детей более подробная схема).

Д\у «Тихо - громко» (совместное чтение стихотворения с изменением силы голоса)

Д\у «Быстро - медленно» (совместное чтение стихотворения с изменением темпа голоса).

Д\у «Мальчики - девочки»

Для сильных детей - Д\у «В паре».

Для слабых детей - Д\у «Я начну, а вы продолжите», «По цепочке»

(Повторное чтение стихотворения воспитателем)

Индивидуальное чтение стихотворения детьми.

По звонку дети меняются центрами. (10-12 минут)

Центр конструирования:

Сильные дети выполняют работу по замыслу, для слабых детей – схема поэтапного конструирования

Итог. Рефлексия.

По звонку дети собираются в общий круг.

-В каком центре было интересно? Почему?

-В каком центре было труднее? Почему?

-Я хочу сказать всем спасибо потому, что…. (оценивается работа детей).

-Кому хотите сказать спасибо вы и за что?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бежит, бежит кораблик». Заучивание стихотворения в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2014 в 18:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бежит, бежит кораблик». Заучивание стихотворения в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пильщикова (УИ 122609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД