Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием моделей в средней группе.

Наталья Сергеева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием моделей в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЁЛ»

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действия, благодаря методу моделирования.

Учить строить полные выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

Развивать память, логическое мышление, образную речь.

Воспитывать нравственные качества, умение следить за развитием действий в сказке.

Предварительная работа: Чтение потешек о лисе.

Д/ Игра: «Чьи детки?», «В каких сказках встречаются?»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием моделей в средней группе,» размещена в разделах

Составление описательных рассказов по моделям о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций и беседа по ним (лиса, козёл).

Рисование лисы с помощью трафаретов.

Внесение и рассматривание иллюстрации козла.

Загадывание загадок о лисе и козле.

Лепка по сказке «Волк и семеро козлят».

Прослушивание сказки «Лиса и козёл» в грамзаписи.

Рассматривание иллюстрации – колодца.

Содержание:

В: Ребята, а вы помните, кто к нам приходил и рассказывал сказку? (Ответ детей)

В: Да, к нам приходила кукла Ксюша. И сегодня она пришла к нам в гости.

(Воспитатель вносит куклу Ксюшу, дети здороваются с ней)

В: Ребята, а как называлась сказка, которую нам рассказывала Ксюша ( Д: Сказка называлась «Лиса и козёл»)

В: Да, совершенно верно. Сказка называется «Лиса и козёл». Это русская народная сказка.

В: Ой, ребята, а Ксюша очень бы хотела, чтобы вы ей рассказали сами эту сказку, но для того, чтобы нам хорошо запомнить и рассказать её, я внесла подсказки – картинки.

(Чтение с показом сказки «Лиса и козёл» воспитателем)

В: Все запомнили сказку? (Ответ детей)

В: А сейчас, мы будем рассказчиками, но сначала вспомним, с чего начиналась сказка, с помощью подсказок – картинок. (Воспитатель показывает на первую картинку, на которой изображена модель лисы, добавляя текст сказки «Бежала лиса по дороге…») Выкладывание моделей – картинок воспитателем с детьми продолжается до окончания сказки.

В: Вот, ребята, мы с вами и рассказали сказку «Лиса и козёл».

В: А сейчас, я приглашаю вас всех вместе поиграть. А Ксюша хочет поиграть с нашими подсказками – картинками.

Физ. Культ минутка

После физ. культ минутки, дети с воспитателем подходят к Ксюше.

В: Ой, ребята, а Ксюша перепутала все картинки – подсказки и сказка у неё запуталась.

Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку по картинке – подсказке и ещё раз выложить сказку «Лиса и козёл» в правильном порядке, при этом проговаривая все моменты этой сказки.

В: Вот, Ксюша, посмотри, как правильно ребята разложили картинки – подсказки

и рассказали сказку.

В: Ребята, Ксюше уже пора возвращаться домой, но она обязательно к нам придёт и принесёт новые сказки. Спасибо тебе, Ксюша.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «Лиса и козёл».

Бежала лиса. На ворону засмотрелась и попала в колодец. Сидит лиса в колодце и думает, как же ей выбраться.

Идёт козёл. Захотел воды напиться. Заглянул в колодец и увидел там лису. И спрашивает :

- Чего ты там, лисонька, делаешь?

- Отдыхаю, - отвечает лиса, - Как здесь прохладно, да хорошо, воды холодненькой – сколько хочешь! Прыгай сюда, здесь обоим нам место будет.

Прыгнул козёл в колодец, чуть лису не задавил.

А лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и выпрыгнула из колодца. Только её и видели.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце. Отыскали его и за рога вытащили.

Логоритмика:

Лиса.

У лисицы острый нос (Показывают руками, какой острый у лисы нос)

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты. (Оглаживают воображаемый хвост, бока, грудь)

Лиса плавно похаживает,

Шубу пышную поглаживает. (Величаво, медленно, идёт, оглядываясь на свой хвост – поворачивает голову направо, налево).

Я – охотница до птицы,

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь,

И тихонько затаюсь. (Тихонько крадётся, затем садится, пригибается).

После прыгну и схвачу,

Детям в норку отнесу. (Вскакивает, «Хватает» курочку и уносит её).

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием моделей в средней группе.
Опубликовано: 9 мая 2014 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием моделей в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеева (УИ 144988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД