Татьяна Симонова
Конспект занятия по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Скульптура малых форм»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: Ознакомительное
Цель: Дать понятие о скульптуре малых форм.
Задачи: Учить детей видеть и определять содержание скульптуры, пластичность движения. Учить видеть прекрасное в скульптуре малой формы. Учить рассказывать о ней, составлять описательный рассказ, отмечать выразительные средства. Рассказать детям, что скульптуру делают скульпторы. Дать понятия из чего они делаются. Воспитывать уважительное отношение к труду скульптора. Воспитывать любовь к народному искусству.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с искусством в подготовительной группе „Скульптура малых форм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: Просматривание открыток, книг, экскурсия в изо - комнату в детском саду, посещение с родителями музеев, рассматривание картин и иллюстраций.
Материалы: Открытки, иллюстрации, скульптуры малых форм.
Ход занятия
Воспитатель собирает около себя детей и говорит, что сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебный мир искусства.
Сегодня я вам расскажу о скульптуре малой формы, ее особенностях».
Воспитатель предлагает детям посетить выставку скульптуры малых форм и рассмотреть фигурки.
Дети подходят к выставке и рассматривают скульптуры.
Воспитатель задает вопросы: «Скажите мне: мир искусств – что это за мир?
Воспитатель показывает рисунок зайчика и предлагает детям рассмотреть фигурку зайчика.
Воспитатель спрашивает детей «Одинаковы ли они? Чем отличаются?» (Если дети затрудняются ответить, тогда воспитатель уточняет) на обоих зайчиков можно смотреть, но взять в руки можно только фигурку.
Воспитатель рассказывает о скульптуре малых форм. (Использует иллюстрации, открытки, скульптуры).
«Такие маленькие фигурки есть у многих дома. Они украшают наши квартиры, игровые комнаты. Вот такие маленькие скульптурки и называются – «Скульптурой малых форм». Малая форма скульптуры это очень распространенный тип искусства. Материалом для скульптур служит мрамор, камень, кость, метал, стекло и глина дерево. Кто же делает эти скульптурки? Воспитатель читает отрывок стихотворения
«Кто из камня и гранита.
Высекает образ скрытый?
И из глины слепит то,
Что не ведает никто.»
Правильно ребята эти скульптурки делает скульптор.
Работа скульптора интересна и трудна. Сколько надо приложить усилий, труда, любви, таланта, чтобы фигурки получились такие красивые и интересные, такие выразительные. Работа скульптора
очень нужна. Его работа – это искусство. Она учит видеть красоту в природе, в человеке, заставляет задуматься над тем, как много в окружающей нас жизни прекрасного и удивительного, интересного. Всем вам знакомы глиняные игрушки Филимоновские, Дымковские, Гжельские, Каргопольские и Калининские. Эти игрушки тоже относятся к скульптуре малых форм. История русской глиняной игрушки связана с развитием гончарного ремесла в России. Сначала их делали только для детей, а затем, стали продавать на ярмарках и базарах. И все – таки как делается скульптура малой формы? Возьмем, к примеру, белую глину. Затем лепим из нее скульптуру, затем обжигаем ее в специальных печах, а потом мастер разукрашивает ее и покрывает специальной глазурью. Вот все эти фигурки, которые вы видите у меня, на столе сделаны из белой глины (Фарфора, как это делают Дымковские, Гжельские, Филимоновские мастера. А как вы думаете, что делает скульптуру выразительной?
А где делают скульптуру малой формы?
У нас в стране есть много фарфоровых заводов. Это и Санкт – Петербургский завод, и другие.