Людмила Геворгян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
- Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.
- Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Домашние птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Узнавать, называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать.
- Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешки.
Ход занятия.
Воспитатель (далее В) : Продумано кем-то
Просто и мудро -
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
В: Давайте скажем друг другу: «Доброе утро!»
Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе! Видимо, там что-то случилось! Может быть нужна наша помощь? Давайте поскорей отправимся на птичий двор! Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.
(Дети идут за воспитателем и высоко поднимают колени)
Воспитатель вместе с детьми:
«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу!
Сяду, сяду на лошадку
Быстро, быстро поскачу!
Цок-цок, цок-цок!
Воспитатель: Спасибо лошадке, что быстро довезла нас!
Теперь нужно узнать, что здесь случилось? Почему так шумно было? Давайте сядем и послушаем.
Воспитатель (выставляет домик и фигурку гуся) : Как здесь тихо стало! Посмотрите, кто это?
Дети: Гусь
В: Как гусь кричит? Как гогочет?
Дети: Га-га-га
В: Какого цвета у гуся перышки?
Дети: Белые, серые
В: А какая у него шея?
Дети: Длинная
В: Это у гуся лапки, а это клюв. Какого они цвета?
Дети: Красного
В: Лапки у гуся широкие, с перепонками. Когда он плывет, гребет лапками, как веслами. А это кто? (показывает гусыню с гусятами)
Дети: Гусыня
В: Рядом с гусыней гуляют ее дети. А как зовут деток у гусыни?
Дети: Гусята
В: Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне на птичьем дворе. А кто расскажет потешку про белых гусей?
Ребенок: Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га».
Воспитатель (показывает картинку уточки) : Кто это?
Дети: Уточка
В: Какого цвета перышки у уточки?
Дети: Черные, коричневые
В: Перышки у уточки пестрые, а на голове глазки и большой широкий клюв. Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?
Дети: Похожи
В: Да, лапки у нее, как у гуся, широкие. Уточка, как гусь, может ходить по земле, плавать по воде. Плавает уточка, ныряет и купается, перышки чистит, перебирает. А как накупается, пригладит перышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я пригожая, вот какая я красивая!» А как уточка кричит?
Дети: Кря-кря-кря
В: А как зовут у уточек деток?
Дети: Утята
В: Молодцы! Дети, посмотрите, а вот и курочка с цыплятами. (Показывает картинку курицы и цыплят). Какая курочка?
Дети: Большая, пестрая, рябенькая, красивая
В: А цыплята какие?
Дети: Маленькие, кругленькие, желтенькие, пушистые
В: Такие они красивые, но очень не веселые. И курочки глазки грустные. Покажите, где у курочки глазки? Клювик она опустила. Где клювик?
В: Цыплята мамочку окружили, прижались к ней. Тоже очень грустные, видно, их кто-то испугал! Давайте, развеселим цыпляток!
(Физкультминутка. Дети подходят к воспитателю.)
Как пищат у нас цыплята ( звукоподражание: пи-пи-пи,
Как они играют в прятки ( закрывает руками лицо: шмыг-шмыг-шмыг,
Как по лужицам шагают ( шагают ножками: плюх-плюх-плюх,
Как на солнце загорают ( поднимают руки вверх: ух-ух).
В: Вот наши цыплята и повесели. Деткам хорошо, и мама курочка рада. Дети, а где петушок, что-то нет его.
В: Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыплят. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему перышки. Теперь он спрятался и не хочет выходить. Курочка, мы тебе поможем, позовем петушка.
Ребенок подходит к домику и говорит:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок.
Петушок (выглядывает в окошко) : Гребешок я покажу, выходить я погожу.
В: Что случилось? Нам ответь-ка!
Петушок: Все она – лиса-злодейка! Посыпала зернышки, выщипала перышки! Без хвоста все курицы засмеют на улицы.
В: Успокойся, петушок! Мы сейчас тебе поможем! Дети, давайте подарим петушку новые перышки!
(На доске петух без хвоста)
В: Сначала мы подарим красное перышко!
(Ребенок прикрепляет красное перышко)
В: Потом зеленое (Ребенок прикрепляет зеленое перышко)
В: Потом желтое, синее (Ребенок прикрепляет перья)
В: Какой же красивый хвост мы подарили петушку (Петушок кукарекает)
В: Петушок такой довольный, так ему нравится новый хвост. Как радостно и громко он поет. Дети, а как поет петушок
Дети: Ку-ка-ре-ку!
В: А какой хвост у нашего петушка
Дети: Красивый, пышный, разноцветный, большой
В: Кто расскажет стихотворение о петушке?
Ребенок: Петушок у нас горластый,
По утрам поет он: «Здравствуй!»
На ногах его – сапожки,
На ушах висят - сережки.
На голове – гребешок.
Вот такой он петушок!
В: А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.
В: А теперь нам пора прощаться с гусыней и гусятами, с уткой и утятами, курочкой и цыплятами. Курочка очень рада, что мы такие добрые и заботливые: подарили петушку перышки, развеселили цыплят. В благодарность за это она снесла вам яичко не простое, не золотое, оно волшебное.
(Воспитатель открывает пластиковое яичко, а в нем сладости).
В: Давайте, скажем курочке «Спасибо». Сейчас мы поедем домой кушать угощения, садимся на лошадки и поехали домой.