Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром «Посуда»

Валентина Какоша
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по ознакомлению с окружающему (старшая группа)

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Тема: Викторина по теме: «Посуда».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром „Посуда“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить с детьми знания о посуде ; уметь различать кухонную, столовую, чайную посуду; Уметь называть части посуды и внешние признаки. Активизировать словарь по данной теме. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Материал: Демонстрационный материал- посуда и картинки с изображением посуды.

Ход: 1 Загадывание загадок.

*Если я пустой бываю.

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду-

Мимо рта я не пройду. (ложка)

*Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Терка)

* Как начнет говорить- разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (чайник)

*У пузатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И, как зеркало блестит. (самовар)

*А внутри- то, посмотри

Сладость белая внутри. (сахарница)

*Вся макушка в дырках мелких,

Горечь горькая в тарелках. (перечница)

2 Игра «Угадай по описанию»

Пример (Круглая,бывает глубокая и мелкая, из нее можно есть суп, кашу; сделана из фарфора)- тарелка.

Аналогично с другой посудой (кастрюля, сковорода, стакан, чайная чашка, и т. д.)

3 Игра «Скажи наоборот»

Посуда бывает : прочная- (хрупкая, широкая- (узкая, низкая- (высокая)

мелкая- (глубокая, маленькая-(большая, белая- (черная,

толстая- (тонкая, тупая- (острая).

-Назовите хрупкую посуду (чашка, стакан, тарелка).

-Широкую (тарелка, сковородка, кастрюля).

-Острую (вилка, нож).

-Прочную (кастрюля, чайник, ложка).

-Узкую (графин, кувшин, ваза) .

4 Игра «Назови правильно»

Назови правильно посуду, в которой подают :

Масло- масленка, соль- солонка, перец- перечница, хлеб- хлебница, суп- супница, соус- соусница, конфеты- конфетница, сухари- сухарница, салфетки- салфетница, бутерброд- бутербродница.

5 Игра «Собери семейку»

На столе картинки чайного, столового, кофейного сервизов.

-Нужно разложить, собрать «семейство» (дети делятся на три команды).

6 Физкультминутка

Точим нож! Точим нож! Будет он хорош.

Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы.

Помидоры, огурцы….

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять, наклониться вправо, влево

И беритесь все за дело!

7 Игра «Скажи ласково»

Блюдце- блюдечко, ложка- ложечка и т. д.

8 Игра «Какая посуда»

-Из фарфора- фарфоровая, из стекла- стеклянная, из хрусталя- хрустальная, из дерева- деревянная, из глины- глиняная, из чугуна- чугунная, из серебра- серебряная, из железа- железная, из алюминия- алюминевая, из керамики- керамическая.

9 Игра с картинками.

-Показать посуду из которой можно пить,

-В которой можно варить еду.

-В которой можно хранить жидкость.

-На которой можно носить посуду, еду.

-Из которой едят.

-В которой кипятят воду.

10 Чтение К. Чуковского «Федорено горе»

Итог: О чем говорили?

-Как нужно ухаживать за посудой, как к ней относиться?

–Для чего это делают?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о космосе» Методическая разработка по ознакомлению с окружающим (старшая группа) Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром «Посуда»
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Какоша (УИ 257413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД