МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Осень наступила»

Никитина Полина Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- обобщать знания детей об осени;

- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают);

- закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах;

- закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи:

- развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

- развивать эмоциональность, отзывчивость;

- обогащать и активировать словарь детей;

- развивать умение слушать воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы „Осень наступила“» размещена в разделах

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, листопад и т. д.

Материал: кукла - гномик; иллюстрация осени; самодельные осенние листья; д/и с карточками; макет дерева; игрушки зайчата; муляжи или картинки овощей и фруктов.

Ход: (на ковре)

- Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком. А какой гномик? ( Ответы детей: маленький, добрый.) А как вы думаете, у гномика какое настроение? ( Ответы детей: хорошее.) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.

Загадка от гномика: Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Это осень.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, а что нам гномик принес? (Листочки.) Какие листочки? ( ответы детей: красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (Осенью.) Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. (Разложить листочки на полу.) Посмотрите, под ногами у нас лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад? (Ответы детей.) Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

Физминутка «Листочки» :

Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны.)

Мы летели, мы летели (Бег.)

И на землю тихо сели. (Присесть.)

Ветер снова набежал. И листочки все поднял. (Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся на ковер.)

Воспитатель: Дети, а какие изменения в погоде вы заметили? ( Ответы детей: льют дожди, стало холодно и т. д.)

Воспитатель: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (Ответы детей.) Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки, даже перчатки! Давайте гномику поможем подобрать осеннюю одежду. (Д/И с карточками «Выбери одежду».)

Воспитатель: Послушайте какое стихотворение про осень знает гномик :

«Осень золотая ходит по дорожкам.

У нее на ножках жёлтые сапожки.

У нее на платице листики цветные, А в ее лукошке есть грибы лесные!»

Ребятки, а вы любите осень? Гномик говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думайте, за что любят осень? ( Ответы детей: красиво, разноцветный листопад и др.)

А вы хотите побывать в осеннем лесу? (Предложить закрыть глаза – ведь гномик волшебник и мы окажемся в осеннем лесу, где гномик живет.) Давайте скажем волшебные слова: «Хлопну, топну, повернусь. И в лесу тотчас окажусь».

Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво (на экране телевизора осенняя картина). Давайте тихонечко сядем на пенечки (стульчики) и посмотрим, что же происходит в лесу. (Смотрим видео.) Что вы слышите? ( Ответы детей: шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы.) Какие деревья? ( Ответы детей: разноцветные, красивые.)

А какие еще деревья, они все одинаковые? ( Ответы детей: нет, есть высокие и низкие – показывают.) А как вы думайте, какие здесь живут животные? (Ответы детей.) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (Дикие.) Умнички, а почему их так назвали? ( ответы детей: потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает). Ребята, а что делают осенью животные? ( Ответы детей: готовятся к зиме.) А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? ( Ответы детей: тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных.)

Давайте, с вами погуляем по лесу (ходим вокруг листочков) : «Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат».

А вот ещё одна загадка от гномика:

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, А от голода кора. (Заяц)

Воспитатель: Посмотрите, кто там из-за дерева выглядывает? Давайте подойдем по ближе. Кто это? (Зайчата.) Какие они? (Маленькие.) Сколько их? (Много.) Давайте погладим их. Какая шерстка у них? (Мягкая, гладкая.) Как зайцы готовятся к зиме? (Меняют шубку.) Чем питаются зайцы? (Корой и веточками от деревьев.)

Пусть зайчата отдыхают, а вы на пенёчки (стульчики) прыгайте как зайчата, рассаживайтесь.

Воспитатель: Детки, а что делают люди осенью на своих огородах? ( Ответы детей: люди собирают урожай овощей, фруктов.)

Воспитатель: Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень! Какие вы знаете овощи и фрукты? (Дети говорят название овощей и фруктов, которые показывает воспитатель- муляжи, картинки, уточняем каких цветов названные фрукты и овощи.)

Пальчиковая игра "Овощи" :

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке. (Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Положила на бочок. Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец. Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)

Видео про осенний урожай.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще ни раз прийти в гости.

«Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись»

Всем спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Стенгазета «Вот и осень наступила» во второй младшей группыСтенгазета «Вот и осень наступила» во второй младшей группы Листопад! Листопад! Лес осенний конопат. Налетели конопушки, стали рыжими опушки, ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал, ты не жалуйся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Осень наступила»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 14:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Осень наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Полина Геннадьевна (УИ 322931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД