Татьяна Тяпкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций. «Бывают чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций
Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого»
«Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей»
Занятие по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций, „Бывают чувства“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Воспитатель средней группы
Тяпкина Т. В.
Стрежевой 2012 г.
Задачи.
1. Закреплять понимание детьми проявлений эмоций (грусть, радость, спокойствие, удивление, страх) и формировать умение воспроизводить их без зеркала.
2. Продолжать учить передавать эмоциональное состояние, используя разные выразительные средства (мимику, жесты, речь, выразительные движения).
3. Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа.
1. Чтение стихов К. И. Чуковского,Мойдодыр”, ,Тараканище”, ,Краденное солнце”, ,Путанница” ,Доктор Айболит”.
2. Чтение сказок А. С. Пушкина,Сказка о царе Салтане”, Сказка о мертвой царевне”.
3. Чтение русских народных сказок. Беседы.
4. Чтение рассказов Н. Носова,Живая шляпа”, ,На горке, ,Фантазеры”, ,Огурцы”, и другие.
5. Рассматривание сюжетных картин, пейзажей.
6. Прослушивание классической музыки.
Оборудование.
1. Мольберт
2. Портреты людей разные по настроении
3. Сюжетные картинки
4. Пиктограммы по количество детей (грусть, радость, удивление, спокойствие).
5. Разрезные пиктограммы.
6. Магниты.
Ход занятия:
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей,
На всех нас настроение влияет без сомнения.
Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?
Ребята, а вы можете по выражению лица угадать, какое настроение у мамы, папы, бабушки. Назовите, какие настроения бывают?
Задание №1 ,Собери и назови эмоцию''
Соберите из частей колобка и назовите его настроение.
Например: ,У меня получилась пиктограмма грусти”. Я собрала веселого колобка…
Что такое радость? (ответ детей)
Что такое горе? (ответ детей)
Задание №2 ,Определи эмоцию''
Я буду читать небольшие отрывки из художественных произведений, а вам нужно внимательно прослушать и назвать настроение, описанное в отрывке, и изобразить соответствующую эмоцию на своем лице – показать ее с помощью мимики.
Физ - пауза. Игра,Скучно, скучно так сидеть…”
Скучно-скучно так сидеть
Друг на друга все глядеть
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться
Наше настроение может меняться в течение дня, глядя на людей, которые совершают разные поступки: хорошие, плохие.
Задание №3 ,Подбери пиктограмму”
Я буду показывать вам сюжетные картинки, вы внимательно рассматриваете и отвечайте. Какое настроение вы испытываете, глядя на эту картину? Почему? Покажите соответствующую пиктограмму.
С помощью чего вы можете выразить свои эмоции?
Дети: мимики, жестов, речи, выразительных движений.
Игра м/п,Мы в профессии играем”
Мы в профессии играем
От души их выбираем
И мечтаем побыстрее
Мамы, папы стать взрослее.
Чтобы легче нам мечтать,
Нужно действие показать.
С помощью действий нужно показать профессию, которая вам нравится, а дети должны отгадать.
Ребята, мы вспомнили, какие бывают эмоции, как влияют на них поступки, слова, действия. А напоследок давайте скажем друг другу добрые слова. (Аня, ты хорошая помощница, Руслан, ты замечательный друг).
«Учимся показывать настроение»
Занятие с детьми с ограниченными возможностями
Подготовила и провела: Тяпкина Татьяна Витальевна